Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Быть здоровым здорово!"»
МБДОУ Техтюрский ЦРР детский сад «Мичил»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Быть здоровым -это здорово!»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Шарина Мария Алексеевна
2022 год
Программные задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей ответственно относиться к своему здоровью, закрепить правила и навыки ухода за зубами, уточнить представления о предметах личной гигиены.
В.: -Здравствуйте , ребята. Я сегодня вам расскажу удивительную историю. История называется «Незнайка в стране здоровья».Рано утром Незнайка слушал радио. Но был невнимателен и все перепутал. А в волшебной стране здоровья загадывали такую загадку: « Что на свете всего дороже?».А Незнайка не знал правильного ответа. Давайте поможем Незнайке найти отгадку. Как вы думаете, что на свете всего дороже? (ответы детей).
В.: - Ребята, это волшебная загадка, давайте заглянем в волшебную шкатулку. Может она нам поможет.(Дети смотрят в волшебную шкатулку, а там лежат зеркала).
В.: - Что вы там увидели?( ответы детей).
В.: - Правильно, себя. Так что же всего дороже? (ответы детей).
В.: - Правильно, каждый из вас, наше здоровье, дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь наше здоровье и вместе с Незнайкой отправимся путешествовать по волшебной стране здоровья. Давайте все закроем глаза.(звучит музыка).
В.: - Вот мы и оказались в страну здоровья .Смотрите ребята, в этой стране все веселые и красивые, никто не грустит.
Скажите, кто из вас болел в этом году?(ответы детей).
В.: - А чем вы болели?(ответы детей).
В.: - А знаете, почему это произошло?(ответы детей).
В.: - Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполнили правила личной гигиены. Вы плохо мыли руки. А микробы очень любят грязные руки. Посмотрите на свои рук, они чистые или грязные?(ответы детей).
В.: - Мы микробов не видим, их можно увидеть только через микроскоп. Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, каким предметом пользоваться всем вместе , а каким только лично одному.
Игра « Можно- нельзя» Правила игры: у детей жетоны ( красные и зеленые).Если можно- дети показывают зеленый жетон, если нельзя – красный. Воспитатель называет слова( полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, ключи, ложка, игрушки, расческа).
В.: - Молодцы, правильно. Если мы будем чистыми, то мы будем здоровыми.
- Ребята, когда вы болеете, кто вас лечит?(ответы детей).
- А мамы как вас лечат?( ответы детей).
- А врачи как лечат?(ответы детей).
- А вы знаете, что бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать как?( ответы детей).
1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню( руки приложить к горлу- з-з-з-з).(показ слайда комара)
2. Когда начинаешь кашлять, становимся большими жуками (приложить ладонь к грудной клетке- ж-ж-ж-ж)( показ слайда жука)
3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, моря ( с-с-с-с)
(показ слайда моря) ( звучит музыка моря).
В.: - Давайте, все вместе повторим и поиграем в игру «Сам себе я помогу».
Правила игры : воспитатель на экране показывает картинки , дети произносят звуки.
Физкультминутка «Веселые человечки».( воспитатель на экране показывает картинки спортсменов, которые делают разные упражнения, дети повторяют).
В.: - Едем дальше. Ребята, куда мы пришли?(ответы детей).
В.: Правильно, к озеру. Ребята, это озеро волшебное. Как вы думаете, оно глубокое?
(ответы детей).
В.:- Вы правы, оно очень глубокое. Надо соблюдать правила безопасности. Одни без родителей к озеру не ходим. Возле озера в подвижные игры не играем.
- Хотите сейчас стать рыбаками? (ответы детей).
В.: - Так как это озеро волшебное, поэтому и рыбы в озере тоже волшебные. Каждая рыбка нас учит правилам личной гигиены. (рыбки с магнитами, а сзади нарисованы схематичные правила).
1. Не есть и не пить на улице.
2. Всегда мыть руки с мылом.
3. Есть только мытые овощи и фрукты.
4. Есть и пить только из чистой посуды.
5. Когда кашляешь- закрывать рот и нос платком.
В.: - Вы слышите, кто- то плачет? (ответы детей)
В.:- Да, это Незнайка. С Незнайкой что- то случилось( на экране Незнайка с больным зубом).
В.: - У Незнайки заболели зубы. Как вы думаете почему? ( ответы детей).
В.: - Да, наверное съел много сладкого или не умеет чистить зубы. Давайте ему поможем , подскажем сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей).
В.: Молодцы. Ребята, от сладкого портятся зубы? ( ответы детей).
- Давайте поиграем в игру «Полезно и вредно».Правило игры « у детей жетоны красного и зеленого цвета. На доске рисунки здорового и больного зуба. Воспитатель называет слова (молоко, конфеты, капуста, сахар, творог, мороженое, морковь, жвачка, торт).Дети ставят свои жетоны под картинками зубов.
В.: - Давайте посчитаем каких жетонов больше, красных или зеленых?( ответы детей).
В.: - Ребята, хотите сделать Незнайке подарок? На столе лежат картинки разных продуктов. Вы должны взять только полезные и наклеить на листок. Когда Незнайка узнает какие продукты полезные, а какие вредные , тогда у него зубы болеть не будут и он будет здоров, и весел.(дети делают подарок).
В.:- У Незнайки зубы выздоровели и он очень веселый. И приглашает вас на танец ( на экране картинка веселого Незнайки, дети надевают шляпы и танцуют.
В.:- Ребята, Незнайка приглашает вас в свой солнечный , веселый город. Дарит вам всем мандарины, которые очень напоминают его солнечный город. Давайте поблагодарим Незнайку.
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте все закроем глаза.
- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Наше путешествие закончилось, будьте здоровы!