Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий».
Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость в упражнении с мячом; - закрепить навыки в лазания по канату, развитие силовой выносливости(гимнастические упражнения).
• Образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30-35мин
Оборудование: Мячи фитболы( 2 шт.), гимнастические маты (4 шт.),обручи, аудиозапись для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраст!
Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
*
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
*
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдёшь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
*
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На трибунах свист и звон.
Что за место это? (стадион)
Воспитатель: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий и развитием выносливости. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бегв колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.
II. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с обручами(девочки).
Проводятся ОРУ с обручами.
Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с обручами(стоя на место, крутить обруч рядом и вокруг себя на полу).
- Я вижу, что вам понравились упражнения с обручами, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут обручи на место). Построение в шеренгу.
Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.
Полоса препятствий (выполняется подгруппами)
1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;
- лазание по канату;
2)- прыжки из обруча в обруч;
- перешагивание через мягкие модули ( упражнения выполняются 2-3 раза).
Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.
Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь, наши девочки-гимнастки покажут нам что умеют.(Упражнения на гимнастических матах).
III. Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).
- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено. 2-3 мин.)
Воспитатель: Построились!
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети: Наша дружба!
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель показывает смайлики хорошего и плохого настроения
Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.
(Под музыку дети уходят из зала).