kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физической культуре "Преодоление малых препятствий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий».


Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость в упражнении с мячом; - закрепить навыки в лазания по канату, развитие силовой выносливости(гимнастические упражнения).

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: Мячи фитболы( 2 шт.), гимнастические маты (4 шт.),обручи, аудиозапись для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраст!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

*

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

*

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

*

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Воспитатель: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий и развитием выносливости. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад, бегв колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с обручами(девочки).

Проводятся ОРУ с обручами.
Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с обручами(стоя на место, крутить обруч рядом и вокруг себя на полу).

- Я вижу, что вам понравились упражнения с обручами, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут обручи на место). Построение в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;

- лазание по канату;

2)- прыжки из обруча в обруч;

- перешагивание через мягкие модули ( упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.

Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь, наши девочки-гимнастки покажут нам что умеют.(Упражнения на гимнастических матах).

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено. 2-3 мин.) 

Воспитатель: Построились!
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре "Преодоление малых препятствий"»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий».



Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.


Задачи:


• Оздоровительные:


- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.


• Развивающие:


- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость в упражнении с мячом; - закрепить навыки в лазания по канату, развитие силовой выносливости(гимнастические упражнения) .


• Образовательные:


- закреплять знания детей о видах спорта


• Воспитательные:


- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.


Интеграция образовательных областей:


- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие


Место проведения: спортивный зал


Продолжительность занятия: 30-35мин


Оборудование: Мячи фитболы( 2 шт.) , гимнастические маты (4 шт.),обручи, аудиозапись для релаксации.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Вводная часть.


(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)


Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!


Дети: Здраст!


Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?


Дети: Готовы!


Воспитатель:


***


Кроссы пробегаем, делаем зарядку…


Со здоровьем будет всё у нас в порядке,


Спорт нам помогает сохранить фигуру,


Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)


***


Бегать нужно там, скакать,


Веселиться и играть,


Только раз в него зайдёшь:


И в игру ты попадёшь! (спортзал)


***


Зелёный луг,


Сто скамеек вокруг,


От ворот до ворот


Бойко бегает народ.


На трибунах свист и звон.


Что за место это? (стадион)


Воспитатель: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий и развитием выносливости. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.


Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).


А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!


-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.


-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному


-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.


-Бег взахлёст голени назад, бегв колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.


Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.


II. Основная часть.


Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с обручами(девочки).


Проводятся ОРУ с обручами.

Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с обручами(стоя на место, крутить обруч рядом и вокруг себя на полу).


- Я вижу, что вам понравились упражнения с обручами, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут обручи на место). Построение в шеренгу.


Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.


Полоса препятствий (выполняется подгруппами)


1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;


- лазание по канату;


2)- прыжки из обруча в обруч;


- перешагивание через мягкие модули ( упражнения выполняются 2-3 раза).


Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.


Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь , наши девочки-гимнастки покажут нам что умеют.(Упражнения на гимнастических матах) .


III. Заключительная часть.


-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).


- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).

Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим щёчки,

Пощекочем возле ушка

Погладим ручки, ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено. 2-3 мин.)


Воспитатель: Построились!

-Налево! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.


Подведение итогов.

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!


- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)


-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)


- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?


Дети: Наша дружба!


- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель показывает смайлики хорошего и плохого настроения


Воспитатель: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.


(Под музыку дети уходят из зала) .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по физической культуре "Преодоление малых препятствий"

Автор: Сайфиева Гулором Насридиновна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства