Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения»
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения
Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка: Тема интегрированного занятия «На улице» Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1 Продолжительность занятия: 15 минут Цель занятия: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части. Задачи занятия: Обучающие: 1. Учить первоначальным представлениям об улице и правилах поведения на ней; 2. Закрепить знания детей о сигналах светофора; 3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; 4. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивающие: 1. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части; 2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; 3. Развивать логическое мышление, речь. 4. Развивать конструктивные умения. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения, и желание следовать им. 2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. Тип занятия: познавательный, игровой Основные понятия и термины: дорога, зебра, светофор, гараж, правила дорожного движения знать каждому положено Технологии: игровая, информационно – коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой Формы организации деятельности: наблюдение, беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, ситуация выбора элементов для работы, при взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход, организация продуктивной деятельности, активизация мыслительной деятельности детей, проявление эмоциональной отзывчивости. Информационные ресурсы: интернет, библиотека, база знаний Наглядно – демонстрационный материал: мнемотаблица «Машины», дидактические игры, иллюстрации, макет города, презентация, магнитофон Оборудование и материалы: свисток, светофор, зебра, знак «Пешеходный переход», игрушки- Мишка, Заяц, коробка, кубики зеленого, желтого, красного цветов, набор для конструирования, машинки, рули, коляски, дома, подарок - книга «Машины» Планируемые образовательные результаты: Результатом такого занятия являются взаимные открытия, общение детей, создание атмосферы взаимопонимания. Именно использование разнообразных форм и методов работы, применение ИКТ, совместная деятельность детей и воспитателя, создание предметно – развивающего пространства и благоприятного климата позволило детям постепенно научиться соблюдать правила дорожного движения, привело к воспитанию в детях привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, проявило у детей активную любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, научит применять эти правила в дальнейшем.
3. Содержательная часть занятия:
Раздается шум машин, свисток. Воспитатель: что такое? Что случилось? Вот досада, вот беда, На дороге детвора. Бегают, играют, Ничего не замечают. (Просмотр ситуации «Дети на дороге») Воспитатель: где играют дети? Дети: на дороге Воспитатель: Как вы думаете, можно играть на проезжей части? Дети: нет Воспитатель: где нужно играть? Дети: во дворе Воспитатель: На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке! Воспитатель: Кто помогает нам перейти проезжую часть? Послушайте: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На нас трехглазый светофор- Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает указ! Дети: светофор Воспитатель: сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сигналы светофора, предлагаю поиграть в игру «Светофор». (проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят, на желтый цвет – руки в стороны, на зеленый цвет – дети маршируют)) Воспитатель: Молодцы, знаете хорошо сигналы светофора, если нет светофора, в каком месте можно перейти дорогу? Дети: где нарисована зебра Воспитатель: молодцы, через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут. Воспитатель: посмотрите, как называется знак, который мы с вами видим? Дети: пешеходный переход. Воспитатель: молодцы. (раздается стук в дверь. Входят Михайло Иванович, Степашка) Михайло Иванович, Степашка: здравствуйте, дети. Дети: здравствуйте Михайло Иванович, Степашка: Долго ехали мы, друзья, Опоздали, но не беда, Мы приехали к вам сюда, Посмотреть, как у вас дела? Захватили с собой коробку, В ней полным – полно чудес. Воспитатель: спасибо, Михайло Иванович, Степашка мы вас заждались. Михайло Иванович: дети, любите играть, пазлы собирать, строить, мастерить? Дети: да Михайло Иванович: тогда сейчас посмотрим. Для начала поиграем «Кто быстрее соберем светофор» (дети собирают из кубиков светофор) Михайло Иванович: молодцы, знаете сигналы светофора, порадовали вы меня. Степашка: у меня для вас сюрприз, я старался делал, вышел чудный город наш. (показ макета города) Степашка: посмотрите внимательнее и скажите: где ходят люди? Дети: по тротуару. Степашка: покажите проезжую часть? Какие машины вы видите на дороге? Дети: легковые и грузовые Михайло Иванович: для чего нужны грузовые машины? Дети: перевозить песок, дрова. Михайло Иванович: т.е. большие грузы, молодцы. Как вы думаете, куда водители ставят свои машины? Дети: в гаражи. Михайло Иванович: в коробке еще, что – то лежит. Ну – ка отгадайте загадку: Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. Дети: машина Михайло Иванович: правильно, молодцы. У меня их много, всем хватит. Возьмем машины и покатаемся их. (дети катают машины) Михайло Иванович: как вы думаете, куда нужно поставить машины? Дети: в гараж Михайло Иванович: правильно. Хотели бы вы построить для машин гаражи? Дети: да Михайло Иванович: тогда нам нужно отправиться к нам в мастерскую, берем рули и в путь. По тропинке мы поедем, прямо в домику приедем. (дети строят гаражи). Михайло Иванович: молодцы, у каждого получились необычные гаражи. Воспитатель: спасибо, Михайло Иванович, Степашка , вам за все, в знак благодарности примите от нас подарок, а нам пора отправляться дальше. Михайло Иванович, Степашка: спасибо. Мы будем рады, если вы нас пригласите еще к себе в гости. Дети: до новой встречи. Воспитатель: дети, мы сегодня многое узнали о правилах дорожного движения. Сейчас хочется побывать на одной из улиц, посмотреть как вы это усвоили. Вы согласны? Дети: да Воспитатель: с помощью заклички мы непременно попадем на улицу «Дорожную». С мамой рядом я всегда, да – да, Не страшна нам с ней беда, да – да. Крепко за руку держу, Дорогу с ней перехожу, Всем покажу. Воспитатель: вот мы с вами оказались на улице «Дорожной». Наш детский сад находится через дорогу. Как мы будем переходить дорогу? Дети: по светофору. Воспитатель: молодцы. Если красный свет зажегся? Дети: надо всем стоять. Воспитатель: если желтый свет горит? Дети: приготовься. Воспитатель: если зеленый свет горит? Дети: смело ты шагай. Воспитатель: Молодцы. Если нет светофора? Дети: по зебре. Воспитатель: пожалуйста, продемонстрируйте, я на вас посмотрю. (девочки – мамы катают коляски, мальчики - водители; другие дети смотрят за дорогой) Воспитатель: молодцы, порадовали вы меня. Если мы с вами вышли на улицу. Кем мы становимся, скажите? Дети: пешеходами. Воспитатель: пешеходы должны всегда соблюдать правила, не нарушать их. Предлагаю пройти по тротуару, кто пойдет первым? Дети: воспитатель Воспитатель: правильно, вы спокойно пойдете за мной. Вот мы и попали в детский сад. Сегодня мы с вами многое увидели, познали, применили на практике, совершили необычную прогулку. Всегда и всюду будем соблюдать культуру поведения на дороге.