kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гости к Лесовичку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Кругозор" по разделу "Зеленая тропинка" для дошкольников 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к Лесовичку"»

Тема: «В гости к Лесовичку. Правила поведения в природе»

Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Задачи:

    развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры;

    формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

    воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.



  1. Оргмомент

Становись скорее в круг.

Я- твой друг. И ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Давай-те поздороваемся с окружающим нас миром:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

  1. Основная часть

Нам пришло письмо. Угадайте от кого?

Ходит по лесу старик,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем как дома, все давным-давно знакомо.

Он – заботливый старик,

А зовётся –Лесовик!

«Здравствуйте, ребята! Наслышан я о том, что вы хорошо занимаетесь и знаете окружающий вас мир. Я приглашаю вас в гости - в лес!»

- Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку? А на чём мы можем отправиться в лес? А приходилось ли вам путешествовать на облаках?

В облака мы превратимся, к лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты!

(песня «Облака»)

Звук Шум леса. (на доске картинки деревьев, ягод, грибов и т.д)

Вот мы и в лесу. А давайте-ка устроим пикник - музыку погромче включим, костёр большой разведём, шашлыков нажарим. Цветов большие букеты нарвём…

А как же нужно вести себя в лесу?

Угадай правило

Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «Да!», а если плохо – «нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Молодцы, ребята!

Знаки поведения в природе (картинки)

Ребята, чтобы вы не скучали Лесовичок приготовил для

вас лесные загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Какой зверь в лесу самый сильный? (медведь)

Самый хищный? (волк)

Самый хитрый? (лиса)

Самый колючий? (ёжик)

Самый быстрый? (заяц)

У кого самый пушистый хвост? (у белки)

Кого называют санитаром леса? (дятла) Почему?

Воспитатель: Молодцы! А ещё Лесовичок приготовил нам с вами вот такую игру.

Дидактическая игра «Какой зверь убежал?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо запомнить какой зверь убежал.





Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу).

За мамой лосихой топал лосёнок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисёнок (идут, крадучись).

За мамой ежихой катился ежонок (присели).

За мамой медведицей шёл медвежонок (переваливаются с ноги на ногу)

За мамою белкой скакали бельчата (подскакивают)

За мамой зайчихой – косые зайчатки (прыгают)

Волчица вела за собою волчат (идут широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.



Звучит фонограмма птичьих голосов (шум).

- Что это за шум?

Картинка Сороки. К нам прилетела какая-то птица. Что это за птица? Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в тёплые края?

А как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (назовите их)

А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (назовите их)

Зимующих посадить на ёлку, а перелётных – на пальму. (музыка)

Инсценировка “Мы птицы”.

Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Девочки и мальчики 
Вокруг себя повернитесь, 
В зимующих птиц превратитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц.

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает.

В круг вылетает воробей.

Учитель: Ты кто?

- Я воробей!

Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил ...

В круг вылетает дятел.

Учитель: Ты кто?

-Я дятел!

А вот маленькая птичка – 
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.

В круг вылетает синица.

Учитель: Ты кто?

- Я синица!

Известная персона,
А зовут ее ...

В круг вылетает ворона.

Учитель: Ты кто?

- Я ворона!

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

В круг вылетает снегирь.

Учитель: Ты кто?

- Я снегирь!

Вещунья белобока
А зовут её ...

В круг вылетает сорока.

Учитель: Ты кто?

- Я сорока!

Учитель: А сейчас устроим веселый птичий хоровод.

Дети под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц.

Вокруг себя обернитесь и в детей снова превратитесь.



Стоянка «Кто кем был в детстве?»

Словесная игра с мячом.

Медведь-могучий великан был в детстве …(медвежонком).

А хищный волк - маленьким … (волчонком).

А хитрющая лиса – рыженьким …(лисёнком)

Длинноухий быстрый заяц в детстве был…(зайчонком)

Полосатый злобный тигр – маленьким .. (тигрёнком)

Колючий ёжик – маленьким … (ежонком)

Грациозный лев - … (львёнком)

Кабан - … (поросёнком)

Сова - …(совенком)

Лось - …(лосёнком)



Д/и «Третий лишний».

Проблема – люди приходят в лес и оставляют после себя горы мусора. Звери и птицы в беде. Давайте им поможем, наведём порядок.

По тропинке мы идём, дружно песенки поём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз –в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться –

Всё вокруг преобразится.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

5 контейнеров для мусора: пластик, бумага, пищевые отходы, стекло, металл.

Работа в парах.

(видео «Переработка мусора»)

Лесные жители говорят вам «Большое спасибо!». Теперь их дом в порядке. А наше занятие подходит к концу.

Итог:

Давайте на дерево прикрепим листочки. Если вам понравилось наше путешествие в лес – листочек зелёный, а если не понравилось –красный.

(Звуки леса)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "В гости к Лесовичку"

Автор: Петько Ольга Александровна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия Мастер класс « Модульное оригами. Букет весенних цветов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_mastier_klass_modul_noie_orighami_bukiet_viesiennikh_tsvieto"
    ["file_id"] => string(6) "429943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506521878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichieskikh_prieds_3"
    ["file_id"] => string(6) "398757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489076319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-proghulka-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "194055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427723762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия экология Тема: "В гостях у Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_ekologiia_tema_v_gostiakh_u_lesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "485242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542037803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Лесовичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_po_tiemie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "427273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504546884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства