Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Лесовичка»»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «В гостях у Лесовичка»
Цель: уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы»
Задачи:
1) расширять знания детей по теме «Лес. Грибы»
2) учить находить предметы по описанию;
3) учить образовывать сущ. в род. падеже мн.числа;
4) закрепить навык образования мн.числа в пассивном словаре;
5) развивать слуховое и зрительное внимание;
5) развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: картинка с изображением Лесовичка, предметные картинки с изображением грибов, карточки с изображением 1 гриба и нескольких грибов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сейчас идёт осень. Золотая пора. Вчера я ходила гулять в лес. Где познакомилась с добрым Лесовичком. Я ему рассказала о вас и он захотел с вами познакомиться. И передал мне волшебную палочку, с помощью которой мы сейчас к нему отправимся в гости.
Основная часть занятия.
Вот мы оказались в лесу. Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Осенью в лесу много грибов. И сейчас Лесовичок хочет нам рассказать о них. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).
Посмотрите, наш Лесовичок собрал много разных грибов. Сейчас он о них расскажет.
- БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
- ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
- ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
- ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
- ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
- СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
- ГРУЗДЬ - шляпка слизистая, вначале белая, потом желтоватая с еле заметными полосками и волнисто – мохнатым краем.
- РЫЖИК – шляпка серовато-оранжевого цвета, в середине углубление, похожие на воронку.
- МАСЛЁНОК – ножка высокая, шляпка красно-коричневого цвета, мякоть желтоватая.
Эти все грибы съедобные. А есть ядовитые( несъедобные)
- МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
- БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
2) Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Игра «Один-много»
Лесовичок в своё лукошко собрал не по одному грибу, а много разных. Я назову один гриб, а вы скажите про много.
- Белый гриб – белые грибы;
- Подосиновик – подосиновики;
- Опёнок – опята;
- Маслёнок – маслята;
- лисичка – лисички;
- Сыроежка – сыроежки;
- Рыжик – рыжики;
- Сморчок – сморчки;
- Груздь – грузди;
- Мухомор – мухоморы
- Белая поганка – белые поганки.
4) Игра «Много чего?»
Он собрал не один подосиновик, а много подосиновиков.
- Лисичка (много чего?) – лисичек;
- Сыроежка – сыроежек;
- Сморчок – сморчков;
- Рыжик – рыжиков;
- Груздь – груздей;
- Подберёзовик – подберёзовиков;
- Опёнок – опят;
- Маслёнок – маслят;
- Белый гриб – белых грибов;
5)Динамическая пауза «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
6) Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать еще одно лукошко грибов. Я назову гриб, а вы покажите его на картинке. Если правильно покажите, то его мы положим в лукошко Лесовичка.
III. Заключительная часть.
Мы сегодня побывали в гостях в лесу у Лесовичка. Мы с вами посмотрели грибы, которые он собрал, помогли ему собрать второе лукошко. Назвали много каких грибов он собрал. Сейчас мы обратно возвращаемся в детский сад с помощью волшебной палочки.