Конспект занятия: Рисование по трафарету поролоном
«Птичка - невеличка» (Жаворонок)
Цель: знакомство обучающих с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- овладеть техникой рисования: оттиск, кляксография;
- развить мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-воспитать аккуратность, трудолюбие.
Материалы: гуашь, трафареты птиц, влажные салфетки, фонограмма птичьего крика, поролоновые губки, альбом, коктейльные трубочки, стакан с водой.
Ход занятия
Педагог: Здравствуй (__имя), у нас с Вами сегодня открытое занятие, присутствуют гости поприветствуем их.
Организационный этап занятия
Педагог: Скажите ребята, какой сейчас месяц?
Ответы обучающихся: (___Март)
Педагог: А какой это месяц? (Педагог называет варианты)
Ответы обучающих (весенний)
Педагог: Вы совершенно правильно ответили. С приходом весны какие изменения происходят. Давайте мы их назовем.
Демонстрация материала по теме занятия
Видео о весне, прилетают птицы
https://yandex.ru/video/preview/6309998609217035573
Педагог: Давайте вспомним какие первые птицы прилетают к нам после долгой зимы
Ответы обучающихся: (___)
Демонстрация материала о птицах
Педагог: У вас на столах лежат конвенты и Вам необходимо собрать детали.
Педагог: Что у Вас получилось.
Ответы обучающихся (__ птица)
Включатся аудио запись голоса птиц
Педагог: Вы молодцы, справились с заданием.
Сегодня с вами будем рисовать по трафарету поролоном, и будем пользоваться коктейльными трубочками
Практическая часть занятия
Педагог демонстрирует готовую работу обучающемся.
Педагог: Нам понадобится: Альбом, стакан с водой, влажные салфетки, прищепки поролон, котельные трубочки, кисточки и хорошее настроение.
Педагог: Знакомит с техникой кляксография, оттиск паролоном.
Приступаем к выполнению рисунка.
Но с начала, мы намного отдохнем
Физкульт минутка
Птички в гнездышке сидят (на корточках)
И на улицу глядят. (встали в полный рост)
Погулять они хотят (шаги на месте)
И тихонько все летят. (руки в стороны)
Педагог: Сегодня на занятии мы будем рисовать «Жаворонка», так как это первый вестник весны.
Итог занятия
- Скажите ребята что мы сегодня с Вами рисовали?
- Чем вы пользовались, когда рисовали?
- Какие цвета использовали на занятии?
- Дома вы можете нарисовать что-то вместе с родителями при помощи поролоновой губки?
Педагог: Наше занятие подошло к концу ребята, у Вас получились очень красивые, яркие рисунки!
Спасибо всем за внимание!