kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности

Образовательные: Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей. Закреплять навыки коллективной работы

Воспитательные:  Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная. 

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Наглядный материал: разрезные карточки к дидактическим играм.

Предварительная работа:

•  чтение рассказов о улицах нашего города.

• рассматривание иллюстраций.

 

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: чтениевопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: дидактическая игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Скоро в школу"»



Занятие: Конструктивно – модельная деятельность

Тема: Школа. Школьные принадлежности. «Улица нашего города»

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности

Образовательные: Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей. Закреплять навыки коллективной работы

Воспитательные: Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная. 

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Наглядный материал: разрезные карточки к дидактическим играм.

Предварительная работа:

•  чтение рассказов о улицах нашего города.

• рассматривание иллюстраций.


Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

  • Словесный: чтениевопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

  • Практический: игры и игровые упражнения.

  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

  • Рефлексия: дидактическая игра.

Ход занятия

Мотивация:

Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети. Конструктор.

Воспитатель. Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.

Воспитатель. Дети, а для чего нужен конструктор?

Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель. Что можно построить из конструктора?

Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.


Загадки.

Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Ответы детей… (КУБ) .

Воспитатель. А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

                       Сбоку - треугольник,

                       Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус) .

Кубик + кубик + кубик =

Ответы детей… (Брусок) .

                       По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Ответы детей …. (Цилиндр) .

Воспитатель. Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

Воспитатель. Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.


Физкультминутка

Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.


Конструирование

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улиц. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист  картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.


Дети выполняют задание.

Воспитатель. Задает вопросы:

Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

(Ответы детей: я построил домик, в нем живут люди, в домике есть стены,  крыша, окна, дверь;  я  построил мост- это спуск, а это подъём… )

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получилась, очень похож на наш родной город Клин. Теперь вы можете поиграть на улицах любимого города.


Рефлексия занятия

Воспитатель. Ребята, Мише очень понравилась наша группа, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё, потому что вы его научили. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, дружно играли. Молодцы!

Целевые ориентиры: Развивато пространственное воображение, память, конструктивное мышление, вариативность мышления. Развита мелкая моторика рук.

Индивидуальная работа: с Ромой, Вероникой. Михаилом, Данияром, Полиной, Русланом, Женей по закрепление умению работать по образцу.



Литература: Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. М.: Мозаика-Синтез,

2016, с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Скоро в школу"

Автор: СИМОНОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия "Скоро в школу""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_skoro_v_shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "631854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684469041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия "Скоро в школу""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_skoro_v_shkolu_1"
    ["file_id"] => string(6) "633914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687100514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства