kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Природа камней»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Природа камней»»

















Конспект занятия

«Природа камней»





























КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; логическое мышление, умение устанавливать причинноследственные связи в природе.

 Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

 Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю

 Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.

Материал: Камни, подносы для детей, емкость с водой, лупы для индивидуального пользования, сундучок с камнями для изучения.

Опыты с камнями:

Опыт № 1. Определение цвета и формы. Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий , круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера. Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели через лупу, ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, разводы, вмятинки, дырочки и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры. Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.) Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Опыт № 7. Плавучесть. Дети берут камень и по очереди опускают его в емкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Физминутка:

Горные хребты Горы, выстроившись в рад, Как богатыри стоят.

На них шлемы ледяные, Горя мощные, седые, Тайну вечности хранят.

Ветры шквальные лютуют.

Сходят снежные лавины, Все же смельчаки штурмуют Неприступные вершины!

Дети выполняют движения руками: Складывают руки над головой домиком Сгибают руки в локтях (показывают мышцы) Складывают кисти рук в замок, на голову Руки над головой домиком Указательный палец к губам Делают движения руками над головой из стороны в сторону Движение рук по направлению сверху вниз Имитация поднятия по канату вверх Складывают руки над головой домиком.

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )

Ребята мы с вами сегодня рассмотрели один маленький объект природы - камень. И узнали, какая богатая у него жизнь. И как много областей применения нашел ему человек.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Природа камней»

Автор: Кодатко Юлия Валерьевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия "Мир камней". Кружковая работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_mir_kamnei_kruzhkovaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "632540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685201313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по эксперементированию для детей подготовительной группы группы "Мир камней""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_eksperementirovaniiu_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_g_1"
    ["file_id"] => string(6) "581346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621800589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "В поисках волшебного ларца""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_femp_v_poiskakh_volshiebnogho_lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "415273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494767766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по ФЭМП "Экскурсия в волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-ekskursiia-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457882525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия и презентация "Самые красивые и знаменитые водопады мира"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-samyie-krasivyie-i-znamienityie-vodopady-mira"
    ["file_id"] => string(6) "274589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452424924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства