kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Подвижные игры в подготовительной группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Подвижные игры в подготовительной группе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подвижные игры в подготовительной группе"»

Сентябрь


Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2




«День Республики»






«История возникновения родного города»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью»




Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе; познакомить с историей возникновения родного города; воспитывать интерес к истории города и страны.



Фотографии, книги, картины.



Рассматривание фотографий, иллюстраций .

Беседы: «Мой город», «Любимые места».



Составление мини - рассказов по теме «мой город »,с/р. игра «Экскурсия по городу»

Принести фотографии детей, сделать фотовыставку «Достопримечательности города»


4



«День дошкольного работника»




«День дошкольного рраработника»





«Кто нас воспитывает»


Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе-познавательное развитие»


Формировать представления детей о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада.


Фотографии сотрудников, иллюстрации о детском саде.






Беседа «Мой детский сад», с/р. игра «Детский сад», тематические экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом дошкольных работников, отгадывание и сочинение загадок о профессиях в детском саду.



Написание совместного рассказа на тему «Что мне нравиться в детском саду»



Октябрь




Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Осень в мире животных»



«Осень в мире животных»

«В гостях у бабушки в деревне»


Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе-познавательное развитие»


Развивать интерес к природе , желание активно познавать природные объекты. Обогащать представления о многообразии животных . Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.


Картинки с изображением разных животных; птиц..


Рассказ воспитателя.

Беседа «Кто живет в лесу»


Рассматривание иллюстраций.

Чтение, отгадывание загадок . Составление рассказов о животных . Двигательная импровизация «Угадай животное»


Памятка «Прививаем интерес к природе»



4



«Моя страна»







«Моя страна»

«Страна, в которой мы живём»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью»



Закрепить знания детей о названии страны, её природе; познакомить с географической картой; дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её.


Иллюстрации о России.


Рассказ воспитателя.

Беседа «Флаг и герб»



Рассматривание иллюстраций столицы России.


Нарисовать флаг и герб России и Мордовии






Ноябрь




Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Расту здоровым»





«Расту здоровым»




«Сохрани свое здоровье сам»


Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе-познавательное развитие»



Расширять представления о своем здоровье и здоровом образе жизни. Развивать внимание, воображение.

Воспитывать любознательность, стремление вести здоровый образ жизни.


Иллюстрации, картины.


Рассказ воспитателя.

Чтение, отгадывание загадок


С/р. игра «Больница», «Аптека», д /игра «Кому, что нужно?»


Консультация «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»


4


«День матери»







«Я и моя мама»


Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе-познавательное развитие»


Расширить знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закреплять представления о важности внимательного и доброжелательного отношения к маме и между близкими в семье.


Картинки с изображением мам





Беседы: «Моя мама», Моя семья»,

Рассказ воспитателя о своей маме



Рассматривание иллюстраций.

С/р. игра «Семья», словесная игра «Моя мама…»



Составление совместного с детьми рассказа «Моя мама»






Декабрь




Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Зима»



«Зима»


«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью»


Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная; развивать внимание, мышление;

воспитывать аккуратность


Предметные картинки, лоскутки разной ткани (хлопчатобумажной, шерстяной и шелковой)


Рассматривание предметов одежды. Составление описательных рассказов. Беседы: «Как люди одеваются в разные сезоны», «Как делают ткани».


Дидактические игры: «Какая это одежда?», «Что это?», «Назови и опиши».



Вырезать лоскутки тканей, сделать картинки с изображением различной одежды


4


«Новый год»





«Ночное путешествие в жизни Нового года»


Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января, а первым месяцем зимы является декабрь; объяснить почему люди поздравляют друг друга с Новым годом и высказывают добрые пожелания; развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей; воспитывать интерес к традициям


Картины, иллюстрации, аудио записи.


Рассказ воспитателя о встрече Нового года.



Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – Новый год».



Сделать новогодние игрушки для украшения группы



Январь


Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Рождество»



«Рождество»




«Рождественские праздники, народные традиции и культура России»


Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе».



Продолжать знакомить детей с православными праздниками и традициями русского народа; развивать интерес к православным праздникам; воспитывать любовь к своему народу



Открытки поздравительные с Рождеством, иллюстрации.


Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси.



Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Рождества».


Сделать «Рождественские» открытки


4


«Зимние забавы»



«Путешествие в прошлое автомобиля»


Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


Научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал и его признаки.

Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом).

Воспитывать аккуратное отношение к своим игрушкам.


Картинки с изображением разных видов автомобилей.


Рассказывание о разновидностях машин,их назначении.


Д/игра «Угадай транспорт» , рассказ детей о своих машинах (игрушках)


Поручить родителям принести машины-игрушки



Февраль


Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Защитники Отечества»




«День Защитника Отечества»


Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью - старшая группа»


Продолжить знакомить с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе; развивать интерес к этому празднику; воспитывать в детях гордость за свою страну.



Картины, открытки, книги


Приглашение пап с рассказами о службе в армии. Целевые прогулки к памятникам героям войны.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Что такое героизм»: «Наша армия родная бережет наш мирный труд»,


Чтение:

Я. Аким «Земля», С. Маршак «Наша армия», В. Агапкин «Прощание славянки».



Консультация на тему «Роль папы в воспитании ребенка»


4


«Народные праздники и обычаи»





«Народные традиции. Хлебосольство»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью»


Вспомнить, о каких традициях и праздниках дети помнят (русского, мордовского, татарского народов, населяющих нашу республику).






.

Картины с изображением праздников.








Рассказ воспитателя о календарно-обрядовых праздниках, рассматривание иллюстраций.

П /игра «Горелки»


Рекомендации

«Прививаем интерес к традициям»








Март




Месяц, неделя


Тема , литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Народная культура»





«Народная культура»



«Культура и традиции русского народа»


«Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре; уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых рассказывалось ранее.


Карта с изображением России, иллюстрации с изображением ремёсел.


Беседа о народных промыслах, показ иллюстраций.



Рассматривание иллюстраций , экскурсия в музей детского сада, отгадывание загадок.


Памятка» Приобщаем детей к искусству»


4


«Книжкина неделя»





«Откуда пришла книга»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительность»


Познакомить детей с происхождением книги. Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения. Воспитывать желание читать книги ,бережно относиться к книгам.


Книги различных жанров.


Беседа «Что такое книга?».

Рассказ воспитателя о происхождении книги.



Рассматривание книг. Д/игра «Подбери правильно атрибуты для любимых героев »,труд в книжном уголке.


Консультация «Художественная литература в творческом развитии ребенка»





Апрель



Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями


2


«Неделя космоса»





«День космонавтики»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью в старшей группе»


Расширить представления детей о космических полетах; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать чувство гордости за свою родину; развивать память



Глобус, картины, фотографии космонавтов.



Рассматривание картин. Рассказ воспитателя.

Беседы «Первый человек в космосе», «Наши космонавты».



«Чтение В. Баруздина «Первый в космосе».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».



Принести фотографии о космосе ,организовать фотовыставку.


4


«Защитники отечества»



«Недаром помнит вся Россия…»


Алешина Н.В. «Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью в старшей группе»


Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; познакомить с некоторыми историческими моментами, героизмом русских солдат и простого народа; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.


Портрет М. И. Кутузова др. героев.


Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, связанных с историческими событиями.








Май



Месяц, неделя


Тема, литература


Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы


Совместная деятельность с детьми


Совместная деятельность с родителями



2


«Весна, красна»





«Весна, красна»





«Солнечные часы»


Н. А. Карпухина «Программная разработка Образовательных областей в старшей группе детского сада»


Продолжать знакомить дошкольников с явлениями наживой природы – свет, временные отношения; расширять представления о свойствах света и его значении для человека; развивать логическое мышление, наблюдательность.


Атрибуты для д/игр, куклы Незнайка и Знайка.


Беседа, обсуждение, загадывание загадок, д/игры.


Игровая деятельность, конструирование «Солнечные часы»


Беседа о познавательных интересах детей.

4


«Скоро лето»


Итоговое занятие

«Конкурс знатоков родного города»


Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.


Фотографии, иллюстрации, книги о родном городе ,карта города Саранска.


Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.



Рассматривание альбома « г. Саранск»



Нарисовать достопримечательности г. Саранска, сделать выставку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Подвижные игры в подготовительной группе"

Автор: Тяпкина Ольга Петровна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект  нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе  «Играй, играй, в игре умения добывай»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-nietraditsionnogho-fizkul-turnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-ighrai-ighrai-v-ighrie-umieniia-dobyvai"
    ["file_id"] => string(6) "309737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458844924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Дальнейшее развитие координации движений, ловкости, силы через эстафеты, подвижные игры."
    ["seo_title"] => string(80) "dal_nieishieie_razvitiie_koordinatsii_dvizhienii_lovkosti_sily_chieriez_estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "378449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484218420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства