Поощрять самостоятельность в выполнении поставленной умственной задачи.
Материал:
Детские рукавички и рубашка, силуэты рукавиц с узором, нелепицы (6 картинок); в альбомах – материал к заданиям «Запутанные линии», «Дорисуй снеговика», «Соедини по точкам»; простые карандаши.
Ход занятия:
Этюд «Что слышно?» (в течение 30 секунд дети молча слушают окружающие звуки, потом их называют).
Диалог «Разное-одинаковое» по наглядным предметам: детские рукавички и рубашка.
Критерии разного:
Части у рукавичек: ладошка, палец, верх.
Надеваются: на ладони (кисти рук)
Различаются:
По количеству, по цвету, толщине ткани.
Части у рубашки: спинка, перед, воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы.
Надевается: на туловище
Критерии одинакового: изготовлены из ткани, сшиты, можно смять, согнуть, намокают; одежда.
«Найди пару рукавичке». Дети находят рукавичку с идентичным узором.
«Нелепицы» (найди, что перепутал художник). Перед ребенком кладется картинка с изображением нелепых ситуаций. Вопросы: «Понравилась ли вам эта картинка, Что в ней смешного? Как надо правильно нарисовать?» (найти 6 ошибок, затем проверка - каждый называет по одной)
Физкультминутка:
Елочки в лесу стоят, встали,
В небо синее глядят, подняли руки
Ветки в стороны торчат, руки в стороны
Зайчики внизу сидят. присели
Ветер дует ледяной, взмахи,
Он вздымает снега тучу, круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Но утихла злая вьюга, руки в стороны
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах, руки вверх
Бежит по полю лиса. движения лисы
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся, ходьба
На занятие вернемся.
«Запутанные линии». Найти конец ниточки, где необходимо нарисовать снежинки разного вида. Следить по линии только глазами. Затем проверка с помощью пальчика.