kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»»

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Оборудование: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок».

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Мышка- Даша Антонова

Лягушка – Лена Зайченко

Зайчик – Миша Шестов

Лисичка – Маша Киселева

Волчок – Андрей Пигулевский

Медведь – Антон Яшунин

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного. И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надевайте шапочки — маски.

Дети надевают шапочки — маски (мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь).

Сказка проигрывается по тексту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Даша: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лена: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Даша: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лена: А я, лягушка-квакушка!

Даша: Иди ко мне жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу). Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Миша Шестов: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Даша: Я, мышка - норушка!

Лена: Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Миша Шестов: А я, зайчик - побегайчик!

ЛЕНА И ДАША: Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Маша Киселева: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Даша: Я, мышка - норушка!

Лена: Я, лягушка - квакушка!

Миша Шестов: Я, зайчик - побегайчик! А ты кто?

Маша Киселева: А я, лисичка - сестричка!

Лена, Даша, Миша Шестов: Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол). Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Андрей: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Даша: Я, мышка-норушка.

Лена: Я, лягушка-квакушка.

Миша Шестов: Я, зайчик-побегайчик.

Маша Киселева: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Андрей: А я волчок — серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Антон: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Даша: Я, мышка – норушка!

Лена: Я, лягушка - квакушка!

Миша Шестов: Я, зайчик - побегайчик!

Маша Киселева: Я, лисичка - сестричка!

Андрей: А я волчок — серый бочок. А ты кто?

Антон: А я, мишка косолапый! Пустите меня к вам жить?

Лена: Нет, ты наш теремок раздавишь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.


По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Проигрывается пальчиковая игра «Я хочу построить дом»:


Дети и воспитатель:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл


Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют:


Дети и воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухова Екатерина Александровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства