Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»»
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»
Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок».
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Мышка- Даша Антонова
Лягушка – Лена Зайченко
Зайчик – Миша Шестов
Лисичка – Маша Киселева
Волчок – Андрей Пигулевский
Медведь – Антон Яшунин
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного. И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: Теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Даша: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лена: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Даша: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лена:А я, лягушка-квакушка!
Даша: Иди ко мне жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу). Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Миша Шестов:Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Даша:Я, мышка - норушка!
Лена: Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
Миша Шестов: А я, зайчик - побегайчик!
ЛЕНА И ДАША: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Маша Киселева: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Даша: Я, мышка - норушка!
Лена:Я, лягушка - квакушка!
Миша Шестов:Я, зайчик - побегайчик! А ты кто?
Маша Киселева: А я, лисичка - сестричка!
Лена, Даша, Миша Шестов:Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол). Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Андрей: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Даша: Я, мышка-норушка.
Лена:Я, лягушка-квакушка.
Миша Шестов: Я, зайчик-побегайчик.
Маша Киселева: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Андрей: А я волчок — серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Антон: Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Даша: Я, мышка – норушка!
Лена: Я, лягушка - квакушка!
Миша Шестов: Я, зайчик - побегайчик!
Маша Киселева: Я, лисичка - сестричка!
Андрей: А я волчок — серый бочок. А ты кто?
Антон: А я, мишка косолапый! Пустите меня к вам жить?
Лена: Нет, ты наш теремок раздавишь!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Проигрывается пальчиковая игра «Я хочу построить дом»:
Дети и воспитатель:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют:
Дети и воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.