Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 183»
Приобщение детей
к театрализованной деятельности.
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Подготовила и провела:
Воспитатель Н.В.Дмитриенко
г.Краснодар
2017 г.
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки)
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (Показываю со всех сторон коробочку)
- Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
- Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка)
Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик)
Я лисичка …(Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка-квакушка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка: - А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: - Я, лягушка-квакушка!
Мышка-норушка:- А ты кто?
Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!
Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:- Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!
Ведущий: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени")
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.
В роли Мышки-норушки, выступала начинающая актриса
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить дорогих и уважаемых гостей сладостями, спасибо ей за это! До свидания!