Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.
- На чем летают в космос?
-Кто летает на ракете? -Как звали первого космонавта?
-Какие животные и насекомые летали в космос?
-Как звали собак, которые летали в космос?
-Какие космические аппараты запускают в космос?
II. Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают глобус.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Какие планеты вы знаете?
-Какого цвета наша планета земля? Почему?
-Какие еще космические объекты вы знаете?
2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.
3. Зачитывание письма от космонавтов.
Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».
4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
III. Практическая часть.
Демонстрация приемов работы.
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ракета".
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
IV. Итог занятия.
Выставка работ.
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?
Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!