Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе.»
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе.
Материалы: Карандаши цветные, половинки альбомного листа, изображения снеговика, игрушка снеговик.
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисованиецелого предмета из нескольких частей.
Задачи:
продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя карандаши;
воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришел в гости сказочный герой, а кто, нам поможет загадка.
Человечек непростой,
Появляется зимой.
А весною исчезает.
Потому что быстро тает.
(дети отгадывают)
Снеговик:
- Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель:
- Не грусти, снеговик! Ребята, поможем снеговику? Что мы можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Ребята! Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит сам снеговик (рассматривают иллюстрации).
Воспитатель:
- Какая фигура подойдет для изготовления снеговика?
(На доске изображены геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг, разного размера и цвета).
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети:
- Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
(Показ воспитателем)
Воспитатель:
- Берём альбомный лист и голубой карандаш.
Рисуем снеговика, начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг – это голова.
Наряжаем снеговика в нарядную шапочку, или ведро, затем «повязываем» шарфик. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.
Потом дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку, рот, метлу.
Вот и готов снеговик.
Воспитатель:
- Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковаягимнастика.
Раз, два, три, четыре (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, гладят свои ладони.)
И совсем - совсем не сладкий (Угрожают пальчиком.)
Раз – подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем. (Приседают.)
Три – уроним. (Топают ногами.)
И … сломаем.
Воспитатель:
- А теперь приступаем за работу.
(Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости, побуждает к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу.)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились!
- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик:
- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
- Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые.
Воспитатель:
Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли снеговику.