Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов. Программные задачи: Образовательные: ·научить рисовать предметы круглой формы одним движением руки. ·продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный) Развивающие: ·развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета, формы, размера. ·развивать эстетическое восприятие, речь и мышление. Воспитательные: ·воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Мячики»»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мячики»
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.
Программные задачи:
Образовательные:
научить рисовать предметы круглой формы одним движением руки.
продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный)
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета, формы, размера.
развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
демонстрационные мячи (большие и маленькие)
кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой, лист бумаги на каждого ребенка.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приемы: организационный момент, физкультминутка , пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Предварительная работа: подвижные игры с мячом, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и презентаций о мячах.
ХОД
Воспитатель приносит большую коробку.
-Ребята, я ее нашла у нас в приемной. Как вы думаете, что же там внутри? (ответы детей)
-Смотрите, а тут есть открытка, читаем?
(Да!!!)
Загадка:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(МЯЧ)
-Правильно! Это мяч. (Рассматриваем вместе с детьми мячи в коробке)
-Кто мне может сказать, какой же они формы? Каких цветов? Из какого материала изготавливают мячи? (Можно взять резиновые, кожаныеи пластмассовые).(Рассуждения детей).
- Давайте с вами вспомним игры, в которые можно играть с мячом. (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за сообразительность.
-Сейчас, друзья, предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Нужно найти и назвать как можно больше предметов, похожих на мяч в нашей группе. Дети находят и называют предметы круглой формы.
- Молодцы, столько много предметов, похожих на мяч вы увидели, какие вы все внимательные.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
- Мяч – это очень полезный предмет. С ним можно заниматься спортом, а также придумать разные интересные, весёлые игры. Давайте сегодня попробуем нарисовать разноцветные мячики.
- Но сначала предлагаю провести зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Мой мяч»
Мой веселый – круглый мяч,
(бьем рукой по воображаемому мячу)
Щеки круглые не прячь!
(сменяем руку)
Я тебя поймаю,
(показываем форму мячика)
В ручках покатаю!
(катаем воображаемый мячик руками)
-Вспомним с вами как правильно держать кисточку:
Тремя пальцами, спинку держим ровно.
- Давайте нарисуем в воздухе наш мяч.
Молодцы, а теперь можно приступить к рисованию. Перед собой вы видите листы, на которых мы будем рисовать, кисточку, краски, салфетки и баночку с водой. Окунем нашу кисточку в краску, лишнюю краску можно отжать о край баночки краской.
Стих в сопровождении рисования:
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
-Не забываем раскрасить полностью наш мячик.
Кто закончил: промывает кисточку и вытирает о салфетку.
-А сейчас предлагаю вам побыть мячиками, хотите? (Да!!)
Физминутка «Мячики»:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "205919"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1430056431"
}
}