kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель:  закрепить знания детей о времени года «Весна»

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные:  прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе;  воспитывать эмоциональную отзывчивость. 

                                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Весна пришла!»

Цель:  закрепить знания детей о времени года «Весна»

Задачи:


Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице , отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.

Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие» , «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Центры активности детской деятельности: центр речевого развития; центр художественного творчества; центр сенсорного развития.

Форма проведения: вопросы - ответы

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры «Маленькие птички», под. Игры «Солнышко и дождик»


Активизация словаря: сосульки, проталины, солнышко греет, светит.

Методические приемы: игра; вопросы-ответы; практическая деятельность детей.

Оборудование и материал: Иллюстрации «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Зайчик, ватные палочки, жёлтая гуашь, бумага с изображением солнышка без лучиков, мнемотаблица, бумажные салфетки, компьютер, музыкальное сопровождение .









Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Соберемся все в кружок.

За руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стулья).

Основная часть:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости ? Кто это? (Зайчик). А у него что-то есть.

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: Вскрывает конверт, а там загадки. Ребята, Зайчик хочет, чтобы мы помогли ему отгадать загадки. Поможем ему  (Да, давайте.)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)


Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)



Воспитатель: Так какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно весна!

Воспитатель: Ребята, Зайчик из леса пришел, и много чего не знает. 

Воспитатель: Скажите, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.(добрая зеленая, веселая, громкая, красивая)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается. Расскажите Зайчику, что же бывает весной?

Беседа о весне.

Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.

Воспитатель: Все верно. Молодцы, это бывает весной. (звучит музыка)

Работа с мнемотаблицей


Воспитатель: А расскажите мне по–очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).

Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).

Воспитатель:Снег и сосульки, что делают? (Всё тает)

Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).

Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать? (Кораблики)

Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно? (Ветер или подуть на них)

Артикуляционная гимнастика «Ветерок»

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.


Воспитатель: Молодцы! Какой хороший у нас ветерок получился. А теперь продолжим…

Воспитатель: Что капает с тучек? (Дождик)

Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).

Воспитатель: На деревьях, появляются? (Почки, а потом листочки)

Воспитатель: Просыпаются? (Насекомые)

Воспитатель: Кто прилетает с тёплых краёв? (Птицы)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики. Встаньте со своих стульев.

Пальчиковая игра «Маленькие птички»

Маленькие птички
Прилетела к нам, к нам, к нам. (машут руками)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (протягивают ладошки вперёд)

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. (пальчиками одной руки стучать по ладошки другой)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Чик – чирик, чик – чирик, чик – чирик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весна к нам пришла. Светит солнце и пригревает.Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождик. А давайте с вами и Зайчиком поиграем.

Центр физического развития

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. Зайчику очень понравилось. А сейчас послушаем стихотворение, которое подготовили нам ребята. (Аджиев Т., Ходак М., Мирошниченко М.)

Центр речевого развития

Стихи о весне

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте Зайчику сделаем подарки. Нарисуем ему солнышко и соберём картинки про весну, чтобы он смотрел и вспоминал нас. (Давайте)

Центр Худ.творчества (рисование ватными палочками)

«Лучики для солнышка»

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, жёлтым.) А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко? (Круг?) У вас на столе листочки. На них изображено солнышко. А чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Вам нужно нарисовать лучики. Каким цветом будем рисовать? (Жёлтым)

(Дети рисуют ватными палочками.)

Центр «Сенсорики»

Собрать пазлы

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё у вас красиво получилось. А Зайчик очень спешил и ушёл. Но вы не расстраивайтесь, ему очень понравилось у нас в гостях. А мы свои подарки ему письмом отправим. Хорошо? (Да) А сейчас давайте гостям покажем. Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель:

- О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)

- Что происходит с природой весной? (Просыпается, светит солнце ярче, снег тает, появляется травка, цветы, почки на деревьях и т.д.)


На этом наше занятие подошло к концу.

Вы сегодня молодцы! Скажем нашим гостям до свидание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятий"
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektzaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "270303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451060544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Дождик весенний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_dozhdik_vese"
    ["file_id"] => string(6) "578270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства