Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " ветерок"»
Конспект по образовательной деятельности
художественно - эстетическое развитие (рисование)
в 1 младшей группе
на тему:
«Ветерок, подуй слегка»
Задачи: Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер -ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад.
Оборудование: Мольберт; осенние деревья,поляна.
Материалы: кисть №3, краска (гуашь) синего цвета, салфетка, стаканчик «непроливайка», подставка под кисть, заготовка - альбомный лист А5.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
1.Организационный момент
Я сегодня приглашаю Вас в осенний лес, но путь туда далек и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде. (Изображаем поезд)
2.Знакомство с темой занятия.
Посмотрите как здесь красиво! Какое сейчас время года ? ( осень)
Посмотрите, как изменились наши деревья, какого цвета листья на них?
( красные, желтые ) правильно, молодцы. Дети, а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)
Ветер тихо клен качает, ( наклоны в стороны,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен присесть, руки на пол
опустить)
И упал на землю он.
- Ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) Давайте с ними поиграем.
Этот листик Соне, этот Ване , этот Севе, и все больше листиков нет, но на дереве еще остались листочки.
Давайте с вами подуем как сильный осенний ветер, и листочки еще упадут. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.
Ребята, ничего у нас не получается, мы сейчас с вами нарисуем ветерок, и он нам поможет сдуть листики с веток.
Подойдите все ко мне и посмотрите, как мы с вами будем рисовать ветерок.
Я возьму в руки кисточку (покажите как), окунаю ее кончик в краску (какого цвета), лишнюю краску убираю о край баночки, и на листе бумаги рисую ветерок в разных направлениях (покажите пальчиком, как будем рисовать).
Затем кисточку промываю, обсушиваю о салфетку и кладу на подставочку.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и посмотрите на меня. Давайте мы с вами погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Раз,два,три, четыре,пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные (Молодцы)
А теперь приступаем к работе.
Индивидуальная работа с детьми – помогать, закреплять синий цвет.
-Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали, промывайте свои кисточки и приносите свои работы на мой стол. Посмотрите, какой сильный ветерок у нас получился. Все листики с дерева упали.
Подвижная музыкальная игра.
А теперь давайте мы с ними потанцуем. (Танец с листиками)
4.Рефлексия
Ребята вам понравилось играть, что сегодня мы с вами делали ( рисовали, что? Какой краской?)
А сейчас нам пора возвращаться домой, скажите гостям до свидания, а мы с вами сядем в поезд и поедем в детский сад.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы «Весна - красна» Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
["file_id"] => string(6) "306497"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1458140572"
}
}