Описание: Данная работа рассказывает и даёт представление о том как приходит зима, как узнать о первых признаках зимы, как меняется погода. Вспомним с детьми любимые зимние праздники. Данный материал будет полезен: Воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов. Материал предназначен для детей от 4 лет до начальных классов. Применение материала в учебно-воспитательном процессе: Беседы в детском саду, родителей с детьми, педагогов, классный час. Цель: Формировать разговорную речь. Узнать новую информацию о зиме. Задачи: • раскрыть детям первые признаками зимы • учить детей составлять описательный рассказ • закреплять знания о праздниках зимой • развивать у детей внимание, мышление, память • формировать грамматически правильную речь • закреплять умение правильно строить предложения Демонстрационный: Карточки или картинки первые признаки зимы, праздники зимы. Оборудование: Средства ТСО: проектор, компьютер.
Ход НОД
I. Вводная часть. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересная беседа, а о чем она будет, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Когда она приходит, И посохом взмахнёт, Собою сменит осень, Под снегом все уснёт. (Зима) (Авторы загадок: А. Баранюк, Т. Бокова)
Правильно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о том как приходит зима, как узнать, что она близко. Вспомним Зимние праздники наши традиции.
II. Основная часть. А теперь расскажите каждый, что вы знаете о признаках зимы? А давайте посмотрим карточки о зиме, может там есть еще признаки зимы о которых мы забыли. (Воспитатель показывает карточки с признаками зимы)
Ребята мы узнали из признаков зимой становиться холодно и выпадает снег, какую одежду мы одеваем зимой? Дети размышляют и предлагают варианты ответов. (Теплую, зимнюю, куртка, сапоги, шарф, шапка, варежки (перчатки) и тд)
Молодцы! А теперь давайте передохнём!
Физкультминутка Бела, дороженька, бела. (Наклоняем туловище вниз, прямыми руками касаемся пола и «закрашиваем» ладошками-«кисточками» воображаемую дорожку в белый цвет — водим ладошками по полу из стороны в сторону) Пришла зима. Зима пришла. (Поднимаем туловище и маршируем на месте — вот так уверенно пришла зима) Я шапку белую ношу, (Поднимаем прямые руки вверх над головой, сцепляем пальцы в замок и медленно опускаем их на макушку — «одели шапку») Я белым воздухом дышу, (Делаем несколько глубоких вдохов носом и выдохов через рот) Белы мои ресницы, (Медленно открываем и закрываем глаза несколько раз — показываем «белые» реснички) Пальто и рукавицы. (Вытягиваем прямые руки перед собой, ладони направляем на себя и крутим раскрытыми ладошками из стороны в сторону — показываем «белые рукавички») Не различить меня в мороз (Обхватываем себя руками и растираем тело — показываем, как нам морозно) Среди белеющих берёз. (Разводим вытянутые руки в стороны на уровне головы — изображаем берёзу) (Опускаем руки вдоль туловища) Замру, и белка в тишине Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (Пусть малыш вытянет прямые руки перед собой, раскроет ладошки и замрёт, а взрослый посадит ему на ладони заранее приготовленную игрушку белочки) (Автор стихотворения — В. Степанов)
А вы знаете, какие праздники бывают зимой? Расскажите о вашем любимом зимнем праздники?
Хорошо ребята, а кто знает сколько месяцев идет зима и их названия? Умницы, а давайте вспомним в какие месяца, какие праздники мы отмечаем.
Первый месяц зимы декабрь. Давайте знакомиться с праздниками декабря.
Второй месяц зимы Январь, а в январе у меня есть самый любимый праздник, вы догадались какой?
Правильно, Новый год. В новый год я люблю писать письмо деду морозу и получать подарки. Мальчики и девочки какие бы вы хотели получить подарки на этот новый год? (Дети высказываются, по очереди) Очень интересно!
А теперь давайте познакомимся с третьем месяцем зимы это Февраль:
III. Заключительная часть. Вот мы и узнали с вами о зиме и зимних праздниках. Расскажите, что нового вы узнали о зиме? О каких зимних праздниках вы не знали? Сегодня получилась очень интересная беседа. Мне понравились ваши желания с подарками. Одевайтесь теплее и не болейте.