Оқыту- обучающая: Активизировать и расширять словарь по теме «Здравствуй, Новый год!». Совершенствовать грамматический строй речи.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
Ход занятия.
І. Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
Приветствие детей. Дети рассаживаются по местам.
-Дети, послушайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима).
Правильно дети, Зима.
Тепло ли на улице? (Холодно).
Давайте вспомним каких птиц мы называем перелётными?
А почему они улетели в тёплые края?
Ну есть те птицы, которые остались с нами зимовать. Их мы называем зимующие птицы.
ІІ. Негізгі бөлім/ основная часть.
Беседа о зимующих птицах.
- А давайте с вами познакомимся с видами зимующих птиц. (На мольберте выставлены картинки с зимующими птицами, логопед поочередно рассказывает о каждой птице. Затем, дети поочередно подходят к доске и проговаривают название птиц, делят на слоги с помощью хлопков).
1.Артикуляционная гимнастика.
Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
2. Дыхательное упражнение.
Описание игры: Дети сидят полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. У каждого в левой руке легкая маленькая яркая бумажная птичка, прикрепленная к ниточке в 20-25 см. Правая рука свободно лежит на колене.
Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)
Фууудддд! Фуууууу!
(поднять нитку с птичкой надо лбом, сложив губы «трубочкой», дети произносят звуки, делают выдох)
Затем, сделав вдох, снова произносят эти звуки, выдыхая. При этом птичка подлетает вверх несколько раз. В конце игры дети подставляют ладонь правой вытянутой вперед рукой, на которую и садится птичка.
Дети: - Птичка устала, села отдыхать.
3. Отгадывание загадок.
Логопед:
– А теперь давайте отгадаем наши загадки.
Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять (Снегирь)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик замерз он очень!
Солнце выгляни скорей!
Кто тепло ждет? (Воробей)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка,
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она друзья знакома,
Как ее зовут? (Ворона).
Логопед:
-Молодцы, ребята!
4. Игра «Назови ласково».
Синица-синичка,
Голубь-голубок,
Воробей-воробушек,
Снегирь-снегирёк.
5. Игра «Кто сидит на ветке?»
-Дети поочередно выходят к мольберту , и называют птицу изображённую на ветке, затем делят на слоги с помощью хлопков.
Во-ро-на
Си-ни-ца
Сне-гирь
Го-лубь
Дя-тел
Во-ро-бей
6. Развитие мелкой моторики и внимания.
Координация движений в сочетании с речью. (Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения).
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва (загибаем пальчики).
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
7. Физминутка.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
8. Найди птичку.
На мольберте прикреплена картина с изображением птиц, дерева.
Логопед:
-Дети, посмотрите, кто изображён на картине? (Зимующие птицы)
-Где у нас дятел? (Дятел сидит на дереве)
-А что делает голубь? (Голубь сидит под деревом).
- А где же синица? (Синица подлетает к дереву) и т.д.
Затем дети поочередно подходят к картине, и проговаривают, где находятся птицы.
ІІІ. Қорытынды/ итоговая часть.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями!