kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Обувь" средняя группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обувь"»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 20; упражнять в количественном и

порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?;

закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение

работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: карта, корабль, фуражка, макет дерева, ларец с

конфетами.

Раздаточный материал: счетные палочки, веер цифр, карточки, листочки в клетку,

простые карандаши, карточки с изображением рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, гостям, улыбнитесь мне, а я вам.

-Утром заходил почтальон и оставил нам с вами письмо, давайте вместе его прочтем.

Да? Интересно от кого же оно.

(Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми открывает его)

Воспитатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого

оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка

пригласила?

(Ответы детей: Отправиться в путешествие).

Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: А чтобы узнать на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, я предлагаю занять места за столами и решить математический диктант

(дети пишут математический диктант и выясняют, плывут они на корабле)

Ребята, а вот и первый остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

Вот первое задание-игра:

Выложите из счетных палочек домик по образцу (работа в паре) 

Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели идет до вторника?

Какой день недели после среды?

Назови соседей вторника?

Назови соседей четверга?

Назови соседей воскресенья?

Назови соседей понедельника?

Назови соседей среды?

В какой день недели мы отправились в путешествие?

А какие дни мы называем рабочими?

Какие дни мы называем выходными?

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, мы поплыли на другой остров. Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем?

Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-индюшка, Иван

царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей

Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Какие вы молодцы!

Загадки «Назовите название и автора сказки»:

1 «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2 «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)

3 «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в

ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла

(Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4 «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5 «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро)

Молодцы.

Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

А мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны.

(Не видно) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна

наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А

теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

Послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

1 Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

3 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3

4 Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

5 Какое число больше 3 или 4? 7 или 8

6 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6

Я буду читать задачи, а вы должны задачу решить и с помощью цифрового веера

показать ответ.

1 ребенок у доски выкладывает примеры.

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке

по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

На яблоне растет 3 красных, 2 желтых яблока, сколько всего яблок? (так несколько

раз)

Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью пластилина разукрашивают рыбок).

Ой, смотрите, а у нас новое письмо от русалочки.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и

добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка?

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно.

Поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Ребята, вам понравилось наше

путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?














































«Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»








































Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и

добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз. Ну а теперь, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обувь"

Автор: Арзамасова Елена Юрьевна

Дата: 26.08.2021

Номер свидетельства: 585829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Составление описательного рассказа о национальной одежде "
    ["seo_title"] => string(64) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-o-natsional-noi-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "134546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства