Конспект ОУД в средней группе по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа о национальной одежде.
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу логопеда; закрепить знания о национальной одежде, о деталях одежды, о жизни казахского народа.
Коррекционная работа: закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к своей стране, патриотизм.
Обордование: картинки одежды, кукла в национальном костюме, игра «Сундучок», картинки людей в национальных костюмах
Билингвальный компонент: м?сі- сапоги, койлек-платье, саукеле – свадебный убор, шапан, кимешек.
Ход занятия:
Организационный момент
-К нам сегодня на занятие пришла кукла Сауле.
Посмотрите, как нарядно она одета. Кукла Сайле в национальной казахской одежде. Я хочу рассказать вам об одежде. Педагог выставляет картинки с национальной одеждой, головными уборами и обувью.
Койлек - это платье рубаха, камзол - легкая распашная одежда, без рукавов, шапан- верхняя одежда женщин, саукеле свадебный головной убор, тумак -меховая шапка, кимешек -женский головной убор, м?сі -мягкие сапоги. Национальная одежда шьется из разных материалов: кожа, мех, парча, войлок, шелк, ситец, украшается орнаментом, украшениями, тесьмой.
Игра «Сундучок»
В сундучке находятся детали и одежды. Педагог просит назвать детали одежды
Например: Карман, бубон, кнопка, шнурок, пуговца и т.д.
Игра «Назови какой, какая, какое»
Платье из ситца - ситцевое
Юбкаиз шелка - шелковая
Шапка из меха - меховая
Сарафан из льна- льняной
Пиджак из бархата – бархатный
Игра «Назови ласково»
Платье-платьице
Рубаха-рубашечка
Шапка-шапочка
Юбка-юбочка
Сапог-сапожек
Пальчиковая гимнастика
В понедельник я кроила
А во вторник – платье шила
В среду-фартук вышивала
А в четверг – белье стирала
Все свои платочки…
И своим братьям - носочки
В пятницу, субботу
Отдыхала от работы. (Выполняют движения по тексту)
Игра «Скажи наоборот»
Завязать-развязать
Застегивать-расстегавать
Надевать снимать
Продовать- покупать
Стирать-запачкать
Намочить- высушить
Составление рассказа описания.
Логопед предлагает детям рассказать как одеты люди в национальной одежде: назвать предметы одежды, цвет и т.д.
Логопед дает образец рассказа – описания одежды куклы Сауле.
Дети рассказывают самостоятельно.
Примерное описание:
На кукле надето белое платье с длинными рукавами. На платье надет жилет красного цвета, украшенный национальным казахским узором. На голове у куклы - кимешек - национальный головной убор. На ногах у куклы – м?сі – национальные сапоги. Сауле очень нарядно одета.
Итог .
Педагог предлагает детям вспомнить и назвать по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать. Логопед оценивает работу каждого ребенка.
Ожидаемый результат
Знать : названия национальной казахской одежды
Иметь: навыки согласования прилагательных с существительными, составления словосочетания прилагательное + существительное, навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Уметь: составлять описательный рассказ по образцу логопеда.