kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Для чего нужны стихи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект анятия в подготовительной групп "Для чего нужны стихи?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Для чего нужны стихи?"»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:
«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела:
Шкодина Наталья Федоровна
воспитатель I квалификационный категории

Саратов

   2017

Направление: «Речевое»

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.

Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа:

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

  • Беседы

  • Показ

  • Пояснение

  • Художественное слово

  • Дидактические игры

  • Поисковые вопросы

  • Самостоятельная работа

  • Индивидуальная помощь

  • Анализ

Материалы и оборудование:

1. Презентация

2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»

3. Металлофон

4.Альбомные листы, цветные карандаши.

Структура НОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

Д:

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что это такое?

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

Д: Поэт

В: О чем можно писать стихи?

Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II. В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как  мы можем назвать окончания этих строк?

Д: Рифма

В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте  попробуем стать на время поэтом.  Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________.

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный _________.

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький _________.

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

Д: Рифмы.

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

Д:…

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

В:мА сейчас?

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю  прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Для чего нужны стихи?"

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Для чего нужны стихи?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_dlia_che"
    ["file_id"] => string(6) "614071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664451550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Звук [ы] и буква ы» "
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-y-i-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "221235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435135141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Древний городок на Волге»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-podgotovitiel-noi-gruppie-drievnii-ghorodok-na-volghie"
    ["file_id"] => string(6) "297724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456230016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства