Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.
Словарная работа:
Поэт, стих, рифма, автор
Методы и приемы:
Беседы
Показ
Пояснение
Художественное слово
Дидактические игры
Поисковые вопросы
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь
Анализ
Материалы и оборудование:
1. Презентация
2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»
3. Металлофон
4.Альбомные листы, цветные карандаши.
Структура занятия:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?
Д:
В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Что это такое?
Д: Конечно, стих.
В: А как называется человек, который пишет стих?
Д: Поэт
В: О чем можно писать стихи?
Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.
В: Зачем люди пишут стихи?
Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.
II. В: Послушаем стихотворение:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
В: Какие слова похожи?
Д: Дорожки, ножки
В: А как мы можем назвать окончания этих строк?
Д: Рифма
В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово кочка,
А я ответил:_________,
И __________, и___________,
И сразу два __________________,
И на прощанье- __________.
В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.
Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему _________.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный _________.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький _________.
В: Чего сейчас не хватало стихотворению?
Д: Рифмы.
В: А чтобы ее подобрать, что нужно?
Д: Фантазию, внимание, знать много слов.
В: Стихи можно спеть?
Д:…
В: Давайте проверим (игра на металлофоне)
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В: Какая мелодия получилась?
Д: Напевная, плавная.
В: заменим слово мяч на слово игрушка.
В:мА сейчас?
Д: Грубая, нет рифмы
В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке
Птичка распевала, -
В золоченой клетке
Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»
Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}