kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Для чего нужны стихи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Для чего нужны стихи?"»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]














Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Для чего нужны стихи?»

О. О. Речевое развитие





















Подготовила: воспитатель

Боброва Е. И.





Выкса, 2022

Направление: «Речевое»


Тема: «Для чего нужны стихи?»


Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.


Задачи:


Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.


Формировать умение выразительно читать стихотворение.


Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.


Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.


Развивать фонематический слух.


Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.


Предварительная работа:


Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.


Словарная работа:


Поэт, стих, рифма, автор


Методы и приемы:


Беседы

Показ

Пояснение

Художественное слово

Дидактические игры

Поисковые вопросы

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Анализ

Материалы и оборудование:


1. Презентация


2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»


3. Металлофон


4.Альбомные листы, цветные карандаши.



Структура занятия:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход занятия:

I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!


Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!


В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?


Д:


В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:


Наша Таня громко плачет:


Уронила в речку мячик.


- Тише, Танечка, не плачь:


Не утонет в речке мяч.



Что это такое?


Д: Конечно, стих.


В: А как называется человек, который пишет стих?


Д: Поэт


В: О чем можно писать стихи?


Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.


В: Зачем люди пишут стихи?


Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.


II. В: Послушаем стихотворение:


Гриб растет среди дорожки-


Голова на тонкой ножке.


В: Какие слова похожи?


Д: Дорожки, ножки


В: А как мы можем назвать окончания этих строк?


Д: Рифма


В: Что такое рифма?

Д:

В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»


Я буду доставать слова,


Ты должен рифмовать.


Достал он слово кочка,


А я ответил:_________,


И __________, и___________,


И сразу два __________________,


И на прощанье- __________.




В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.


Жук упал и встать не может:


Ждет он, кто ему _________.



Кот ловил мышей и крыс.


Кролик лист капустный _________.



Ходит по лесу хорек,


Хищный маленький _________.


В: Чего сейчас не хватало стихотворению?


Д: Рифмы.


В: А чтобы ее подобрать, что нужно?


Д: Фантазию, внимание, знать много слов.


В: Стихи можно спеть?


Д:…


В: Давайте проверим (игра на металлофоне)


- Тише, Танечка, не плачь:


Не утонет в речке мяч.


В: Какая мелодия получилась?


Д: Напевная, плавная.


В: заменим слово мяч на слово игрушка.


В:мА сейчас?


Д: Грубая, нет рифмы


В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:

На зеленой ветке


Птичка распевала, -


В золоченой клетке


Птичка замолчала.

В: Вам понравилось стихотворение?

О чем идет речь?

Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.

В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»


Дети рисуют задуманное.

III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.

В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!

В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект непосредственно-организованной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме "Российская армия""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiektnieposriedstviennoorghanizovannoidieiatielnostivpodghotovitielnoikshkolieghruppiepotiemierossiiskaiaarmiia"
    ["file_id"] => string(6) "293496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства