Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на поляну сказок"»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие на поляну сказок».
Цели: Развивающие - совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей, выразительность речи, силу голоса.
Обучающие - учить детей пересказывать сказку Братьев Гримм «Лиса и гуси», впервые прочитанную им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; артикуляционную моторику детей; учить детей составлять слово из двух частей, договаривая вторую часть.
Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к сказке,способность к подражательности.
Материал. Игрушка утёнок, мяч.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
А путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагонах, поезд отправляется!
Подвижная игра «Поезд»:
Чух, чух, пых – чу,
Пых – чу, вор – чу,
Сто – ять на мес – те
Не хо – чу!
Ко – лё – са – ми
Сту – чу, сту – чу,
Ко – лё – са – ми
Вер – чу, вер – чу,
Ко – лё – са – ми
Вер – чу, вер – чу,
Са – дись ско – ре – е,
Про – ка – чу!
Чу! Чу!
С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. Со словами «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.
- Ребята, куда же мы попали?
Мы с вами попали на полянку, да не простую, а на сказочную! На ней живёт очень много сказок. А о ком будет рассказано в сказе вы узнаете, отгадав загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её……..(лиса).
Встретишь – гогочет,
Ущипнуть хочет.
А я иду и не боюсь.
Чего бояться? Это….(гусь)
- Молодцы, правильно отгадали загадки. Сказка называется «Лиса и гуси». Устраивайтесь поудобнее сказка начинается:
Пришла однажды лиса на лужок. А на лужке гуси пасутся. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:
- Вот я сейчас вас всех съем.
А гуси отвечают: «Не ешь нас, лиса, пожалей нас!»
- Нет, - говорит лиса, - не пожалею, всех съем.
Что тут делать? Вот один гусь и говорит:
- Позволь нам, лиса, перед смертью одну песенку спеть. А как споём мы песенку, так и ешь нас. Мы даже сами перед тобой в ряд станем, что – бы тебе легче было выбирать, кто пожирнее.
- Ладно, - говорит лиса, - пойте.
Сначала запел один гусь. А песня у него была вот какая длинная: «Га – га – га – га – га – га…» А потом второй гусь ему подпевать начал: «Га – га – га – га – га – га – га …» А потом третий гусь запел: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га,….» А потом четвёртый: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га…» А за четвёртым пятый: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га….» А потом все гуси стали вместе кричать: «Га – га – га, га – га – га, га – га –га….» Когда кончат гуси петь, тогда и сказка кончится. Съест их лиса. Да только гуси эти умные: они и сейчас ещё кричат: «Га – га – га, га – га – га!..»
Вопросы:
- Кого встретила лиса на лугу?
- Что сказала она гусям?
- Что же ответили лисе гуси?
- Пожалела лиса гусей?
- А что придумал один гусь, что – бы их не съели?
- Когда кончится сказка?
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл утёнок. Он не знает сказку «Лиса и гуси» и просит вас рассказать её. Кто расскажет утёнку сказку? (выслушиваются ответы 2 – 3 детей)
- Утёнку очень понравилось, как вы рассказываете сказку, молодцы! Он знает интересную игру, хотите поиграть?
-Хорошо на сказочной полянке, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем утёнку: «До свидания!». Занимайте места в вагонах и поедем в детский сад, (повторяется игра «Поезд»).