kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление детьми знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде.

Использовалось на открытом занятии по развитии речи с младшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"»

Тема: "Помощь лесным жителям"

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; формировать умение работать в паре.

Развивающие: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей; развивать умение отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: макеты елочек, пенечки из картона, стол, письмо в конверте, два конверта с заданиями (картинки диких животных с загадками, разрезные картинки), небольшие игрушки: заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик.

 

Ход НОД

Вводная часть.

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберемся, дети, в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их!                     Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше и лесным зверятам?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать их.

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие в лес.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: А давайте отправимся в лес на самолете.

Заводим " моторы", полетели!

На ковре макеты елочек и пенечки.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес.

А кто в лесу живет?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям.

Дети садятся на "пеньки",сделанные из картона.

Под елочкой лежит конверт с заданием: Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки про животных.

 (Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…  (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (ЕЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?...  (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха,    

Длинное ухо,
Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель: Мы нашли всех лесных жителей, но нам пока не удалось расколдовать их. Нужно оживить картинки!.

Посмотрите, здесь ещё задание  есть - собрать картинку.

Под другой елочкой лежат  разрезные картинки "Дикие животные".

Воспитатель кладет картинки на стол вперемешку

2 ребёнка работают в паре собирают картинки животных.

Воспитатель: Мы картинки все собрали и немножечко устали. Давайте разомнемся!

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть  (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети садятся на "пенечки".

После физминутки проводится   Игра "Мама и детеныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детеныш

Дети: медвежонок

Воспитатель:  у мамы белки детеныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детеныш

Дети: лисенок

Воспитатель: у мамы ежихи детеныш

Дети: ежонок

Воспитатель: у мамы  волчицы детеныш

Дети:  волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детеныш

Дети:  зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей назвали!

Посмотрите, а под елочкой кто-то спрятался! Давайте посмотрим!

(под покрывальцем спрятаны маленькие игрушки - дикие животные)

Воспитатель: А вот и наши лесные жители! (достает игрушки по одной и ставит их на стол).

Затем проводится  упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э".  Как ревет медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ежик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ежик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, посмотрите, дикие животные стали веселые, радостные.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы расколдовали лесных жителей?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы помогали? Что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Начало формы

    


Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Автор: Толмачева Екатерина Николаевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_zdravstvui_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "556383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektotkrytoghozaniatiiaporazvitiiuriechispomoshchiuighrovykhtiekhnologhiiimniemotablits"
    ["file_id"] => string(6) "296846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456092918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе: «Лёгкие пушинки-белые снежинки»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-izo-vo-2-mladshiei-ghruppie-lioghkiie-pushinki-bielyie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "201425"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429037992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства