Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе: «Лёгкие пушинки-белые снежинки»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе: «Лёгкие пушинки-белые снежинки»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов, лесных жителей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитание аккуратности и самостоятельности при работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе: «Лёгкие пушинки-белые снежинки»»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе:«Лёгкие пушинки-белые снежинки»
Магель А.В., педагог-психолог, воспитатель
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов, лесных жителей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитание аккуратности и самостоятельности при работе.
Словарная работа: снег, снежинка, снегопад.
Техника выполнения: рисование ватными палочками.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Беседа на тему «Зима»
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А стихи про зиму вы знаете? Сможете их рассказать?
Дети: Да!
1 ребенок: Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы, и зима настала.
2 ребенок: Тихо, тихо снег идет, белый снег мохнатый.
Мы расчистит снег и лед во дворе лопатой.
3 ребенок: Я в снежки зимой играю, на санях с горы съезжаю.
Бабу снежную слеплю. Очень зиму я люблю.
Воспитатель: Молодцы, много знаете стихотворений.
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это? (Воспитательоткрывает двери. В группу заходит почтальон Печкин). Это почтальон. Он разносит газеты, журналы, письма.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, дети.Я вам посылку принес от лесных жителей. Хотите узнать, какие животные вам прислали посылку?
Дети: Да!
Почтальон Печкин: Тогда отгадайте загадки.
Загадывание загадок про диких животных.
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге - от мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки длинные и колкие,
А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
(по мере отгадывания детьми загадок, воспитатель вывешивает картинки с изображением этих животных).
Почтальон Печкин: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Назовите мне еще раз всех этих животных. (Дети называют). А почему всех этих животных называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу и заботятся о себе сами: строят себе жилища, добывают себе еду.
Почтальон Печкин: И снова вы молодцы. Забирайте свою посылочку, а я пойду – у меня еще дел много. (Прощается и уходит).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке. (Дети вместе с воспитателем заглядывают в коробку).
Ребятки — это снежные комочки. Это снежинки. Посмотрите, какие они белые, легкие.
(Дую на комочки – они летят). Дети наблюдают.
Воспитатель: А теперь вы подуйте на снежинки.
(Детки дуют).
Воспитатель: Молодцы! Вон сколько снегу намело!
Снег падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Давайте всем покажем, как летят снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
Воспитатель: С неба падают зимой и кружатся над землей
Лёгкие пушинки - белые снежинки.
Снежиночки-пушиночки кружатся на ветру.
(Дети бегают по группе, кружатся)
Снежиночки – пушиночки устали на лету,
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
(Дети кружатся и тихонько садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, вы всем показали, как кружатся снежинки на улице. Давайте снежинки теперь нарисуем. Рисовать мы будем на бумаге синего цвета. На синем цвете хорошо будет видно белые снежинки. У вас на столе лежит ватная палочка. Покажите её. (дети показывают).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Этой палочкой мы будем рисовать белые снежинки.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится!
Воспитатель предлагает приготовить палочку, обмакнуть ее в краску и нарисовать снежинку. Потом еще одну, еще одну… Затем дети рассматривают рисунок.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад! Давайте и сами покружимся как белые снежинки.
Дети танцуют танец снежинок.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, о лесных жителях; хорошо поиграли, нарисовали красивый рисунок, а сейчас, давайте скажем всем «До свидания!».