Материалы и оборудование: мольберт; картинки с игрушками и деталями на липучках; картинки со стихами А. Барто; контейнер с водой; мяч; поезд, сделанный из бумаги с цветными вагонами; аудиозапись «Паровоз»; портативная колонка.
Ход занятия
Дети сидят перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек. А поедем мы с вами на паровозе. Садимся в «паровоз» и поехали.
Дети становятся друг за другом и по кругу идут под аудиозапись «Паровоз»
Воспитатель: Наша игрушечная полянка встречает гостей. Ребята, послушайте стихотворение:
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Как вы думаете игрушки любят когда вы с ними играете?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас есть любимые игрушки? Какие?
Дети: Куклы, машинки, кубики и т.д.
Воспитатель: А как нужно играть с игрушками?
Дети: Аккуратно, не ломать.
Воспитатель: А вы не ломаете игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?
Дети: У него нет лапки.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про мишку:
Читаем стихотворение «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Посмотрите у мишки оторвана лапка. Давайте мы починим мишку.
Дети прицепляют мишке лапу.
Ой, ребята, здесь и мячик лежит, кто интересно его уронил? Давайте вспомним стихотворение про мячик.
Читаем стихотворение «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
-Не утонет в речке мяч.
Ребята, а давайте проверим, правда ли не утонет мяч в воде?
Кидают мячик в воду.
Посмотрите, и правда не тонет. Давайте и нашему мячику приклеим речку, чтобы он не утонул.
Дети прицепляют речку к мячу.
Ребята, мне кажется, я слышу как капает дождик.
Пальчиковая игра «Дождик»
Кап-кап-кап. Закапал дождик!
Быстро мы раскрыли зонтик
Раз, два, три, четыре, пять.
Дождику нас не достать!
Дождик закончился, а кто это плачет у нас на скамейке?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про зайку.
Читаем стихотворение «Про Зайку»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
Как же нам помочь зайке?
Дети: Ему нужен зонтик.
Прицепляют зайке зонтик.
Воспитатель: А ещё здесь есть бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка.
Читаем стихотворение «Бычок»
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Давайте мы сделаем нашему бычку доску, чтоб он не упал.
Дети прицепляют бычку доску.
А кто это тут у нас скачет?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про лошадку.
Читаем стихотворение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Давайте расчешем нашей лошадке хвостик.
Дети прицепляют хвостик лошадке.
Ой! Что я слышу? Кто к нам едет?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про грузовик.
Читаем стихотворение «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Посмотрите, ребята, грузовик опрокинулся и у него отломалось колесо. Давайте его починим.
Дети прицепляют колесо грузовику.
Молодцы, ребята, мы с вами помогли всем игрушкам. Теперь они все рады. А давайте мы возьмем их с собой в детский сад. Рассадим наши игрушки в поезд по вагонам.
Дети расставляют игрушки по вагонам.
И мы с игрушками отправимся обратно в детский сад.
Под аудиозапись «Паровоз» дети отправляемся обратно в детский сад.
Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, скажите, куда мы с вами отправлялись?
Дети: К игрушкам.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Помогали игрушкам.
Воспитатель: Мы с вами все игрушки починили?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в страну игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.