Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Любимые игрушки ребят».»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Любимые игрушки ребят»
Дата: 24.03.21г.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
Образовательные:
- выявить предпочтения детей в игровой деятельности;
Развивающие:
- развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудования: игрушка мишка; оформление волшебной страны игрушек; мешочек с игрушками.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание игрушек), словесные (беседа, вопросы), игровые (физкультминутка, танец).
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы «Нельзя ломать игрушки», заучивание стихов.
Содержание образовательной деятельности:
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Вводная часть
Воспитатель: Поздороваемся:
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Воспитанники садятся полукругом на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
Воспитатель: Что это?
Воспитанники: Мяч.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
Воспитатель: А стихотворение про мячик, знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А теперь попрыгаем как мячики.
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он . Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение про зайчика (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?
Как нужно обращаться с игрушками?
Поиграем с зайкой!
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Вот и поиграли, садитесь на свои места.
-Слушаем следующую загадку:
3) Она стройна и красива,
У неё густая грива.
И кричит она «и-го-го»
Кто узнал её? …
Воспитанники: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка.
Что есть у лошадки?
Воспитанники: Хвост, грива, голова, туловище.
Воспитатель: А стихотворение про лошадку расскажите ?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот еще одна загадка:
4) Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Правильно, медведь.
Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
Воспитатель: Ребята посмотрите , игрушки наши что то загрустили. Надо их развеселить.
А чтобы всем было весело, построим для них и наших гостей солнышко.
(круг ,счётные палочки)
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель: Какого цвета у вас солнышко? Из чего мы построили солнышко?
Воспитанники: Круг и палочки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вам Ёжик прислал?
Воспитанники: Игрушки, чудесный мешочек.
Воспитатель: А как нужно играть с игрушками?
Воспитанники: Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать.
Заключительная часть
Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались,