kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Любимые игрушки ребят».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Любимые игрушки ребят».»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Любимые игрушки ребят»

Дата: 24.03.21г.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Образовательные:

- выявить предпочтения детей в игровой деятельности;

Развивающие:

- развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудования: игрушка мишка; оформление волшебной страны игрушек; мешочек с игрушками.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание игрушек), словесные (беседа, вопросы), игровые (физкультминутка, танец).

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы «Нельзя ломать игрушки», заучивание стихов.

Содержание образовательной деятельности:

Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Поздороваемся:

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Воспитанники садятся полукругом на стульчики.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.

Первая загадка.

1) Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, назад скачет.

Воспитатель: Что это? 

Воспитанники: Мяч.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).

Воспитатель: А стихотворение про мячик, знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А теперь попрыгаем как мячики.

-Молодцы, слушаем следующую загадку:

2) Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Кто это? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он . Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение про зайчика (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Правильно поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки бросать?

Как нужно обращаться с игрушками?

Поиграем с зайкой!

Игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Вот и поиграли, садитесь на свои места.

-Слушаем следующую загадку:

3) Она стройна и красива,

У неё густая грива.

И кричит она «и-го-го»

Кто узнал её? …

Воспитанники: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка.

Что есть у лошадки?

Воспитанники: Хвост, грива, голова, туловище.

Воспитатель: А стихотворение про лошадку расскажите ?

-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот еще одна загадка:

4) Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Правильно, медведь.

Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.

Воспитатель: Ребята посмотрите , игрушки наши что то загрустили. Надо их развеселить.

 А чтобы всем было весело, построим для них и наших гостей солнышко.

(круг ,счётные палочки)

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.

Воспитатель: Какого цвета у вас солнышко? Из чего мы построили солнышко?

Воспитанники: Круг и палочки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вам Ёжик прислал?

Воспитанники: Игрушки, чудесный мешочек.

Воспитатель: А как нужно играть с игрушками?

Воспитанники: Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать. 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались,

Рассказывали стихи, играли и т. д

Давайте скажем до свидания!

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Любимые игрушки ребят».

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства