Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с живой природой»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Образовательные
1.Дать представление детям о многообразии растительного мира Земли.
Познакомить детей с основными группами растений.
Познакомить детей со значением растений и их строением
Развивать умение выделять сходство и различие в растениях.
-Обобщить представление детей о живой и неживой природе.
Закрепить знания о многообразии растительного мира России.
Развивающие
- Закрепить знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
Формировать умение работать индивидуально и в группе.
Активизировать и обогатить словарный запас детей путем введение новых слов – названий растений и их частей.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к растениям; культуру поведения на природе.
З. Крутинская - «Почему трава зеленая?»;
Л.П. Молодова – «Экологические сказки».;
А. Онегов – «На лугу»;
А. Онегов – «Первый цветок».
Заучивание стих.
В. Викторов «Цветок»;
Арсенова Л –«Цветочная поляна».
Рассматривание иллюстраций лесов разного вида., цветы, травы. Рисование растений, животных.
Ход занятия.
Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, пишет вам Мудрая Сова. Я в лесной школе учу зверей и птиц различным наукам. Но сегодня мои друзья Зайка и Мишка не пришли. Я не знаю, что с ними случилось. Приходите и помогите мне понять, что случилось с моими друзьями».
- Ребята, поможем Мудрой Сове? (да).
- Как вы думаете, где находится лесная школа? (в лесу).
Парашюты все раскрылись, дети дружно приземлились…»
2. Д/упр. «Строение растений»
-Мы оказались на лесной поляне. Тут стоит чья – то корзина, полная цветов.
- Это моя (появляется зайка Егорка). Меня зовут Егорка, а вас как? (дети по очереди называют свои имена).
- Егорка, а почему ты не в лесной школе?
- Мой учитель – Мудрая Сова задала трудное задание: изучить растения, которые растут на поляне, а я, сколько на них не смотрю никак понять не могу, где тут ромашка, а где василёк?
- Давайте, ребята, поможем Зайке вспомнить как называются эти растения…(дети называют траву и названия цветов).
- На нашей поляне почему – то нет цветов.
- Это я их сорвал, они же красивые
земли).
- Почему мы не видим корня? (он находится под землёй).
- Какие разновидности корней мы знаем? (мочкаватый, когда воды много, стержневидный – мало и корнеплоды).
- Еще у растения есть стебель, листочки и цветы (по ходу называния воспитатель прикрепляет магнитом все перечисленные части растений). Что нужно растению для роста? (тепло и влага).
- Зачем нужны растения? (трава похожа на мягкий ковер, живой ковер, который украшает землю, траву едят животные, люди – крапива, щавель; в траве живут насекомые, вьют гнезда птицы…)
- Давайте украсим нашу поляну цветами, которые сорвал Егорка, берите по одному и сажайте их, пусть они растут и украшают нашу землю. А ты, Егорка, теперь можешь идти вместе с нами в лесную школу, надеемся ты не забудешь по дороге названия растений, которые росли на лесной поляне.