kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Как устроена живая природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 6-7 лет на тему  «Как устроена живая природа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Как устроена живая природа»»

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

для детей от 6-7 лет на тему «Как устроена живая природа»

Воспитатель: Артемова И.А

Дата проведения: 1 неделя ноября

Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир);

Рассказать об особом положении человека в системе животного мира.



Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Познавательная, желание узнать о живой природе.

Мы с вами знаем, что такое природа, Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Сегодня мы будем говорить о мире живой природы. В мире живой природы есть Царства: Растений, животных, грибов и бактерий. Каждое царство интересно и удивительно. Я приглашаю вас на прогулку по этим удивительным царствам.




2 Беседа
























Формировать представление об устройстве «живой природы».






















Сотрудничество, узнать, как устроена живая природа

.
























Посмотрите на доску, здесь у нас плакат с царствами, но представителей этих царств нет, мы их должны с вами заселить. Отправимся в первое царство, как вы думаете какое? Посмотрите, что или кого вы здесь видите?

Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные)

На какие группы вы бы разделили  представителей этого царства живой природы? (дикие и домашние)

-  Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных. Давайте их поселим на наш плакат. А теперь отправимся в царство растений.

Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.

Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и  ветвей.

Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

Мхи и лишайники не имеют стеблей, прикрепляются к деревьям, кустарникам, камням. Давайте представителей этого царства тоже поселим на наш плакат. (вызывается ребенок, который прикрепляет представителя царства на плакат.)




Плакат, представители всех царств.




















Физминутка

Активировать детей, поддержать работоспособность.

Игровая, правильно выполнить действия по тексту.








Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Женя шла, шла, шла,

Белый гриб в лесу нашла.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Их положим в кузовок.

(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)




Продолжение беседы























































































































Дидактическая игра

































































Итог

Формировать представление об устройстве «живой природы».





















































































































Закрепить знания о живой природе

































































Обобщить и выявить уровень усвоения материала.

Сотрудничество. Желание угадать, о чем идет речь.























































































































Игровая , правильно выполнить задание.

































































Деловое сотрудничество

Высказать свое мнение


Ребята послушайте рассказ, и вы догадаетесь о каком царстве мы будем говорить дальше. (Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»)

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.

-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.

Соседский мальчишка обиделся.

-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…

Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:

-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!

-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.

Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между

ветками».

Кто догадался о каком царстве идет речь? Правильно, о царстве грибов. Что вам известно о грибах? (Грибы – особое царство живой природы)

- Как и где растут грибы?

Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах? (маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, белые грибы, грузди). Какие грибы нельзя собирать и почему? (несъедобные)

- Как правильно собирать грибы? Нужно их тоже разместить на нашем плакате. (вызывается ребенок, который прикрепляет представителя царства на плакат.)

А сейчас мы с вами отправимся в царство самых маленьких организмов – бактерий. Они настолько малы,  что даже называются микроорганизмы, и их можно рассмотреть только под микроскопом.

- Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека.. Бактерии живут повсюду.

Бактерии иногда называют микробами. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Послушайте сказку про микробов «Как Петька спас родную каплю».

«В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры... целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона.

А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: " Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид ".

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

- Кто это со мной разговаривает?

- Это я - Петька-микроб, - сказал Петька. - Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в. капле живём мы - микробы!

- Спасибо, что предупредил! - сказал муравей. - Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой.

- А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели»

- Чему учит вас эта сказка?

- Какие бактерии вы знаете?

- С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?

И этого маленького представителя прикрепим на нашем плакате. Посмотрите, что у нас получилось. Скажите кому какое царство нравится больше всего? Почему?



Чтобы мы лучше запомнили представителей всех царств, я предлагаю поиграть в игру.

Я называю представителей разных царств. Если это растения, то хлопаете в ладоши. Если это животные, то топаете, если это грибы- киваете головой, а с бактериями поиграете когда побольше о них узнаете в школе



А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе?  -Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки.

-Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.

-Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

           Тепло + питание + вода + воздух + любовьблизких.

-А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

  Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.

-Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

            Тепло + питание + вода + воздух + любовьблизких.

-А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов,, лекарств и тот же воздух.

-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней, Потому и всех сильней! Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе. Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?





Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы.

- Что нового узнали?

-Что запомнилось?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Артемова И.А.

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства