Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Моя семья»
(средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Социализация:
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
Развивать навыки устной речи
Обогащать словарный запас детей
Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.
Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….
Дети: (огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду.
На прогулке испачкали куртку.
Убрали за собой игрушки.
Подрался с другом.
Заботишься о бабушке, она заболела.
Разбил мамину любимую вазу.
Поздравил дедушку с днем рождения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Чтобы уточнить, кто является членом семьи, Ваня предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
*Мама, соседка, бабушка, сестра.
*Бабушка, подруга, сестра, мама.
*Сестра, продавец, бабушка, брат.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Хорошо!
Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама?
Кто младше ребенок или папа?
Кто старше мама или ребенок?
Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, помогать.)
Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома:
1) ходит на работу – ….
2) шьет – ….
3) ходит за покупками – …
4) учит уроки - ….
5) готовит пищу – ….
6) ухаживает за цветами – ..
7) вытирает пыль – …
8) моет посуду – …
9) убирает в доме – …
10) гладит – …
11) играет – …
12) стирает – …
13) читает сказку на ночь – …
14) мастерит – …
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?