kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ОУД "Основы грамоты" для старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы»

Конспект занятия по основам грамоты в старшей группе

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «ЗАС - «шуба», «игла», «лист»; буквы Ш, Г, Т».

Цель: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; научить называть слова во множественном числе; познакомить с со­гласными буквами Ш, Г, Т; развивать фонематический слух, память, воспитывать культуру речи.

Демонстрационный материал: картинки - ворона, лиса, корова, коза, баран, курица; карта-схема «шуба», «лист», «игла»; фишки.

Билингвальный компонент: шуба - тон, игла - ине, лист -жапырақ, острая игла - өткір ине, зеленый лист - жасыл жапырақ, теплая шуба - жылы тон.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, мои друзья! Давайте

встанем в круг и вместе скажем:

Дружба наша так крепка:

Вот тебе моя рука.

Снова в круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Дети здороваются и встают в круг радости.

Организационно-поисковый

Работа со словами. Дидактическое упражнение «Один-много»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель вста­ет в середине круга. - Я буду бросать мяч и называть сло­во, которое обозначает один предмет, вы должны назвать это слово, когда оно обозначает много предметов, и бросить мяч мне. Примерные слова: рука -руки, роза -розы, мяч -мячи, кот - коты, стол -столы, пень - пни и т.д.

Проявляют ра­дость и интерес.

Называют слова.


1. Работа со словами.

Дидактическая игра «Какое слово

задумано?»

Воспитатель показывает картинки с

изображением животных и пропу-

скает слог в словах. Дети добавляют

пропущенный слог и произносят

слово правильно. Примерные слова:

воро...(на), коро...(ва), ко...(за), ба...

(ран), кури...(ца).

2. ЗАС - «шуба» ( вывешивает

схему).

- Что изображено на картинке?

- Сегодня проведем звуковой анализ

слова «шуба». Прочитаем слово по

клеточкам - «читают» слово, ведя

указкой под клеточками.

- Сколько звуков в слове шуба!

- Я буду называть звуки, по очереди

выделяя их голосом. Воспитатель

произносит слово, выделяет первый


звук - шшшуба.

- Какой первый звук?


- Звук ш - гласный или согласный?

- Какой фишкой его отметим?

- Почему?

Положите синюю фишку на первую

клеточку.

Воспитатель выделяет голосом вто-

рой звук в слове - шуууба.

- Назовите второй звук.

- Звук у - гласный или согласный

звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите красную фишку на вто-

рую клеточку.

Воспитатель выделяет голосом тре-

тий звук в слове - шуббба.

- Какой звук вы услышали?

- Звук б гласный или согласный?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите синюю фишку на тре-

тью клеточку.

Слушают.

Рассматривают.

Добавляют пропу-

щенный слог.

Шуба.

Читают слова,

ведя пальчиком.

Четыре.

Ш.

Согласный звук.


Синей.

Твердый соглас-

ный звук.

У.

Гласный звук.

Красной фишкой.

Б.

Согласный звук.

Синей фишкой.


Воспитатель просит детей самосто-

ятельно назвать слово и выделить

голосом четвертый звук. Дети на-

зывают его.

- Какой четвертый звук?

- Звук а гласный или согласный

звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите красную фишку на чет-

вертую клеточку.

- Сколько звуков в слове шуба!

- Сколько гласных звуков? Назовите

их.

- Сколько согласных звуков? Назо-

вите их.

Далее воспитатель предлагает раз-

делить слово на слоги и определить

в слове ударный слог.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали:

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали.

3. ЗАС - «игла», «лист».

Воспитатель предлагает детям са-

мостоятельно в тетради разобрать

слова игла и лист. Наклеить фишки,

разделить слова на слоги и проста-

вить ударение. Для работы у доски

вызывает двух детей. После выпол-

нения задания дети проверяют и ис-

правляют ошибки в работе.

4. Знакомство с буквами Ш, Г, Т.

Воспитатель предлагает детям по-

вторить за ним звуки Ш, Г, Т. Эти

звуки на письме мы заменим бук-

вами. Воспитатель показывает букву Ш.

- Буква Ш - согласная, обозначает

звук Ш.

А.

Гласный звук.

Красной фишкой.

Четыре звука.

Два звука: у, а.

Два звука: ш, б.

Выполняют дви-

жения по сигналу

воспитателя.

Дети самостоя-

тельно выполняют

работу.

Повторяют.

Запоминают.

Слушают.

Запоминают.


Буква Ш живет в гармошке,

В неваляшке и в матрешке.

Ты слова произнеси,

Что в них общего, скажи:

Шары, шаги, шум, шелест.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Ш.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Воспитатель показывает букву Г.

- Буква Г - согласная, обозначает

звуки г и гъ.

Буква Г живет в гармошке,

В магазине и в горошке.

Ты слова называй,

Букву Г запоминай:

Гамак, губы, гуси, гости.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Г.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Воспитатель показывает букву Т.

- Буква Т - согласная, обозначает

звуки т и ть.

Буква T живет в тарелке,

В таракане и в таблетке.

Повтори три слова сразу,

И не ошибись ни разу:

Таракан, тазик, топор.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Т.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем,

А потом их разжимаем

И сначала начинаем.

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

5. Работа в тетради: с. 44-47.

Повторяют.

Слушают.

Запоминают.

Повторяют.

Слушают.

Запоминают.

Повторяют.

Выполняют рабо-

ту в соответствии

с заданием

Рефлексивно-

корригирующий

- Из чего состоят слова/

- Звуковой анализ каких слов про-

водили?

- С какими буквами познакомились?

Из звуков.

Шуба, игла, лист.

С буквами Ш, Г, Т.

Ожидаемый результат:

Знать: согласные буквы Ш, Г, Т.

Иметь: навык работы в тетради.

Уметь: проводить ЗАС - «шуба», «лист», «игла».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы

Автор: Горбачева Алена Григорьевна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия Основы грамоты и письма "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-zvukovoi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "315242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459854700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "489404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544175954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства