kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ОУД "Основы грамоты" для старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы»

Конспект занятия по основам грамоты в старшей группе

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «ЗАС - «шуба», «игла», «лист»; буквы Ш, Г, Т».

Цель: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; научить называть слова во множественном числе; познакомить с со­гласными буквами Ш, Г, Т; развивать фонематический слух, память, воспитывать культуру речи.

Демонстрационный материал: картинки - ворона, лиса, корова, коза, баран, курица; карта-схема «шуба», «лист», «игла»; фишки.

Билингвальный компонент: шуба - тон, игла - ине, лист -жапырақ, острая игла - өткір ине, зеленый лист - жасыл жапырақ, теплая шуба - жылы тон.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

- Здравствуйте, мои друзья! Давайте

встанем в круг и вместе скажем:

Дружба наша так крепка:

Вот тебе моя рука.

Снова в круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Дети здороваются и встают в круг радости.

Организационно-поисковый

Работа со словами. Дидактическое упражнение «Один-много»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель вста­ет в середине круга. - Я буду бросать мяч и называть сло­во, которое обозначает один предмет, вы должны назвать это слово, когда оно обозначает много предметов, и бросить мяч мне. Примерные слова: рука -руки, роза -розы, мяч -мячи, кот - коты, стол -столы, пень - пни и т.д.

Проявляют ра­дость и интерес.

Называют слова.


1. Работа со словами.

Дидактическая игра «Какое слово

задумано?»

Воспитатель показывает картинки с

изображением животных и пропу-

скает слог в словах. Дети добавляют

пропущенный слог и произносят

слово правильно. Примерные слова:

воро...(на), коро...(ва), ко...(за), ба...

(ран), кури...(ца).

2. ЗАС - «шуба» ( вывешивает

схему).

- Что изображено на картинке?

- Сегодня проведем звуковой анализ

слова «шуба». Прочитаем слово по

клеточкам - «читают» слово, ведя

указкой под клеточками.

- Сколько звуков в слове шуба!

- Я буду называть звуки, по очереди

выделяя их голосом. Воспитатель

произносит слово, выделяет первый


звук - шшшуба.

- Какой первый звук?


- Звук ш - гласный или согласный?

- Какой фишкой его отметим?

- Почему?

Положите синюю фишку на первую

клеточку.

Воспитатель выделяет голосом вто-

рой звук в слове - шуууба.

- Назовите второй звук.

- Звук у - гласный или согласный

звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите красную фишку на вто-

рую клеточку.

Воспитатель выделяет голосом тре-

тий звук в слове - шуббба.

- Какой звук вы услышали?

- Звук б гласный или согласный?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите синюю фишку на тре-

тью клеточку.

Слушают.

Рассматривают.

Добавляют пропу-

щенный слог.

Шуба.

Читают слова,

ведя пальчиком.

Четыре.

Ш.

Согласный звук.


Синей.

Твердый соглас-

ный звук.

У.

Гласный звук.

Красной фишкой.

Б.

Согласный звук.

Синей фишкой.


Воспитатель просит детей самосто-

ятельно назвать слово и выделить

голосом четвертый звук. Дети на-

зывают его.

- Какой четвертый звук?

- Звук а гласный или согласный

звук?

- Какой фишкой его обозначим?

- Положите красную фишку на чет-

вертую клеточку.

- Сколько звуков в слове шуба!

- Сколько гласных звуков? Назовите

их.

- Сколько согласных звуков? Назо-

вите их.

Далее воспитатель предлагает раз-

делить слово на слоги и определить

в слове ударный слог.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали:

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали.

3. ЗАС - «игла», «лист».

Воспитатель предлагает детям са-

мостоятельно в тетради разобрать

слова игла и лист. Наклеить фишки,

разделить слова на слоги и проста-

вить ударение. Для работы у доски

вызывает двух детей. После выпол-

нения задания дети проверяют и ис-

правляют ошибки в работе.

4. Знакомство с буквами Ш, Г, Т.

Воспитатель предлагает детям по-

вторить за ним звуки Ш, Г, Т. Эти

звуки на письме мы заменим бук-

вами. Воспитатель показывает букву Ш.

- Буква Ш - согласная, обозначает

звук Ш.

А.

Гласный звук.

Красной фишкой.

Четыре звука.

Два звука: у, а.

Два звука: ш, б.

Выполняют дви-

жения по сигналу

воспитателя.

Дети самостоя-

тельно выполняют

работу.

Повторяют.

Запоминают.

Слушают.

Запоминают.


Буква Ш живет в гармошке,

В неваляшке и в матрешке.

Ты слова произнеси,

Что в них общего, скажи:

Шары, шаги, шум, шелест.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Ш.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Воспитатель показывает букву Г.

- Буква Г - согласная, обозначает

звуки г и гъ.

Буква Г живет в гармошке,

В магазине и в горошке.

Ты слова называй,

Букву Г запоминай:

Гамак, губы, гуси, гости.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Г.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Воспитатель показывает букву Т.

- Буква Т - согласная, обозначает

звуки т и ть.

Буква T живет в тарелке,

В таракане и в таблетке.

Повтори три слова сразу,

И не ошибись ни разу:

Таракан, тазик, топор.

Воспитатель обращает внимание,

что слова начинаются на букву Т.

Воспитатель ставит букву в кассу.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем,

А потом их разжимаем

И сначала начинаем.

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

5. Работа в тетради: с. 44-47.

Повторяют.

Слушают.

Запоминают.

Повторяют.

Слушают.

Запоминают.

Повторяют.

Выполняют рабо-

ту в соответствии

с заданием

Рефлексивно-

корригирующий

- Из чего состоят слова/

- Звуковой анализ каких слов про-

водили?

- С какими буквами познакомились?

Из звуков.

Шуба, игла, лист.

С буквами Ш, Г, Т.

Ожидаемый результат:

Знать: согласные буквы Ш, Г, Т.

Иметь: навык работы в тетради.

Уметь: проводить ЗАС - «шуба», «лист», «игла».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по основам грамоты для старшей группы

Автор: Горбачева Алена Григорьевна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия Основы грамоты и письма "Звуковой анализ слова""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-zvukovoi-analiz-slova"
    ["file_id"] => string(6) "315242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459854700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "489404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544175954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства