Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.»
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Аверьянова Валентина Васильевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска)
Воспитатель
Тема: «Мы – фокусники» (магниты, магнетизм)
Программные задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.
Материал: магниты, деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, деревянный шарик, емкость с водой. «Волшебная рукавичка» с магнитом внутри. Иголка, масло, ткань. Мелкие предметы (бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, золото, алюминий).
Ход.
Игра «Художник – невидимка»
Художник – невидимка (идут по кругу на носочках).
По городу идет.
Всем щеки нарумянит (показывают).
Всех за нос ущипнет (ущипнули за нос).
А ночью он, пока я спал, (ладошки под щеку)
Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал. (Круговые движения
руками в воздухе.)
Сверкающие листья.
Предложить детям превратиться в фокусников.
(закрываем глаза и поворачиваемся вокруг себя)
Теперь мы с вами фокусники. Давайте подойдем к сосуду с водой. Ребята,
что это? (иголка).
Давайте рассмотрим ее. Из какого материала она сделана? А что произойдет если ее положить в сосуд с водой? (утонит). Как достать иголку из воды, не замочив рук? (Выслушать предположения детей, рассуждения, умозаключения) Предположения детей проверить.
Ничего не получилось. Что делать? Кто нам поможет? (Стреляет хлопушка – появляется фокусник)
Здравствуйте, дети! Я слышал, вы просили о помощи! Может, я вам помогу? У меня с собой «Волшебная рукавица», с ее помощью я достану вашу иголочку. Фокусник проводит по сосуду с водой рукавичкой. Дети наблюдают, за движением иголки в воде и как фокусник достает иголку из воды.
Фокусник: А показать вам другое чудо? У меня есть иголка не простая, а волшебная. Она в воде не тонет. (Провести иголкой по ткани, смоченной в масле) Почему? Потому что масло по плотности легче воды. Далее проводится аналогичный опыт с деревянным шариком и с шариком с металлической вставкой. Почему? (Рассуждения детей)
А что такое магнит?
Магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото – не притягивает.
Давайте проверим (Самостоятельная исследовательская работа детей).
У каждого ребенка на столе розетка с набором предметов – ткань, бумага, пластмасс, металлические предметы. Дети проводят эксперимент и делают Вывод: не все материалы притягиваются магнитом.
Игра «Я магнит, а вы железо».
Детям раздаются предметы. К магниту притягиваются только магнетические
материалы.
Ребята, давайте еще раз повторим, что это за явление?
Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.
Фокусник дарит детям свою «волшебную рукавицу» и прощается.