kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Природные красители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Природные красители"»



Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители»

БЕРЕСНЕВА ТАТЬЯНА МАКСИМОВНА

Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.

Задачи:

Активизировать субъектный опыт детей.

Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Развивать умения работать в парах.

Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.

Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

Обогащать словарь детей: природные красители.

Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;



Учить видеть неизвестное в известном;

Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: карты-помощники для фиксации результата, простые и цветные карандаши по количеству детей, колбы с соками лимона, моркови, черноплодной рябины, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, кусочки белой ткани.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Да!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать? Ответы детей. А какие краски у вас самые любимые?



Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?



Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 колбы с краской, каждая колба с номером)



Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)



Воспитатель: Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (ИКТ).(перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – растения и грибы)



Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)



Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты) Вот эти карты-помощницы нам помогут. Выберите себе дружочка, который вас поддержит и поможет провести опыты. Сами договоритесь, кто из вас будет проводить первый опыт, а потом поменяетесь. Как настоящие ученые - исследователи оденем халаты.



Воспитатель: Давайте вместе попробуем разобраться.



1. Опыт. Что мы можем определить? (рассматриваем схему –можем определить цвет? Как)



Фиксация результата: Как зафиксируем наше наблюдение? (закрасим)



2. Опыт. Какой еще опыт мы с вами можем провести? Посмотрите на карту-помощницу! - Мы можем проверить есть ли у краски запах.



Фиксация результата как мы это зафиксируем?



Если есть запах, как обозначить результат опыта?



3. Ребята, скажите, можно пробовать незнакомые вещества? (Ответы детей) Посмотрите на нашу карту-помощницу, что означает этот значок? Верно, на вкус незнакомые вещества пробовать нельзя! Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? А если это краски, что ими можно делать?



Дети: Рисовать!



Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!



4. Опыт: Рисование соками на бумаге. Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать).



Фиксация результата: Фиксируйте результат на наших схемах.



Воспитатель:А на чем еще можно рисовать этими красками?



Дети: На ткани.



Воспитатель А хотите проверить?



5. Опыт: Рисование соками на ткани.



Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?



Фиксируйте



Давайте посмотрим на наши схемы, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты? Выводы.



Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?



А хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? А где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке) Приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Береснева Татьяна Максимовна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства