kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Величество электричество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей подготовительной группы по эксперементальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Величество электричество»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательные цели:

закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы;

учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;

согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели:

развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Слайд №1 Тема занятия.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

Слайд №2 Зимний пейзаж.

- Какая чудесная, сказочная зима на экране. Давайте скажем, какая бывает у нас зима.

Упражнение «Передай словечко» (хлопком) - словарь признаков

(студеная, морозная, вьюжная, холодная, долгожданная, ветреная, снежная, белая, веселая, скрипучая, долгая)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

Слайд №3 Зимние забавы.

— А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

 Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: — «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

 (По окончании музыки игра заканчивается).

Педагог:

— Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» - это лесовичок с нами играет, он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. А чтобы нам с вами туда попасть, давайте присядем и закроем глаза….

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть.

(Воспитатель с детьми садится на пуфы, дети закрывают глаза)

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Слайд № 4 «Зимний лес»

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— Ребята, а мы с вами встречаем птиц, они прилетают к нам на кормушку, значит, не все птички улетели. 

— Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

— А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

— А зачем? (Человек их подкармливает.)

— Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

А сейчас, давайте послушаем песенку одного забавного птенчика.

Слайд №5 «Что я за птица?»

- Что за птица, ты узнай, мои загадки отгадай!

Социоигровой прием «Становитесь в круг».

Воспитатель стучит по металлофону и говорит: сколько раз услышите вы стук, столько ребятишек, становитесь в круг. Стучит 3, 6 и 2 раза. Каждой паре, я дам картинку с птицей, а сама буду загадывать загадки от лесовичка. Как только вы услышите про свою птичку, быстро, вдвоем прикрепляете ее на доску.

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.) (вешают голубя на доску)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири). (вешают снигиря)

В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово - дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел). (вешают картинку дятла)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).

Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)


Я маленькая птичка,

Зовут меня (синичка).

Молодцы!

Педагог: - Ребята, а сейчас мы с вами будем образователями слов, мы будем из двух слов составлять одно, такие слова называют составными.

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

- У птицы длинный хвост, она какая? (Длиннохвостая).

- Если у птицы черные крылья? (Чернокрылая).

А сейчас, предлагаю вам поиграть с лесовичком в игру «Четвертый лишний», воспитатель показывает слайд с четырьмя птицами, дети определяют, какая птица лишняя и почему.

Слайд №6, 7 «Четвертый лишний»

Ворона, воробей, сорока, скворец;

Дятел, голубь, ласточка, синичка.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Педагог:

-Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку?

Посмотрите, я приготовила корм для зимующих птиц. Давайте назовем, что здесь? (пшено, сухие ягоды, сало, семечки, семена тыквы, хлебные крошки)

— Ребята, если мы приготовим столько вкусного корма, то в нашу «птичью столовую» прилетят много птиц. Давайте посчитаем, сколько и каких?

  Д/ и «Весёлый счёт» (дети берут по одной птичке и прикрепляют ее к кормушке на магнитной доске и считают «один воробей», «два воробья» и т.д.)

1, 2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )


-Ребята, кто еще вместе с птицами в лесу зимует? (волк, заяц, лиса)

- Как можно сказать, одним словом?

- Чем отличаются птицы от зверей? Давайте сравним воробья и волка. Слушайте друг – друга внимательно – не повторяйтесь!

Слайд - воробей и волк

Слайд № 8 «Волк и воробей»

Упражнение «Найди отличия»

У воробья клюв, а у волка пасть.

У воробья тело покрыто перьями, а у волка шерстью.

У воробья две лапки, а у волка четыре.

У воробья есть крылья, а у волка нет.

У волка видны уши, а у воробья нет.

Птицы умеют летать, а звери нет.

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, я вижу здесь какие то следы! (по залу разбросаны следы животных). Возьмите себе по одному следу.

А теперь, найдите такие же следы на столе, за свой стол садитесь.

- Ребята, послушайте внимательно задание: Чтобы узнать, чьи следы вас привели за стол - надо собрать картинку, затем совещаясь назвать всех членов семьи, подготовить рассказ о том, как зимуют эти животные. Отвечать будет 1 человек от команды, остальные слушают и дополняют, договоритесь, кто отвечает.

На подготовку – 5 минут – песочные часы. Проверка.

- Чья семья у вас на картинке? Назовите всех по порядку. Расскажите, как

зимуют.

У нас лисья семья.

Папа лис, мама лиса, лисята, лисенок, лисеночек.

Лиса живет в норе. Осенью она меняет шерсть на более теплую. Запасов лиса не делает, потому, что она питается мышами, зайцами и птицами. Лиса – хищница. Зимой может пробраться в курятник и украсть курицу.

У нас семья заячья.

Папа заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок, зайченочек.

Зайцы к зиме меняют шубку серую на белую, чтобы на снегу их было незаметно. Зайцы делают норки в снегу, прячут тело в снег, а мордочка на улице. Чтобы при опасности убежать. Зайцы травоядные, зимой обгладывают кору с деревьев.

У нас семья медвежья.

Медведь, медведица, медвежата, медвежонок, медвежоночек.

Медведи все лето и осень готовятся к зимней спячке. Медведи – хищные животные, но любят ягоды и мед. Медведи очень много едят. А осенью, когда становится холодно ложатся спать, их засыпает снегом, получается снежная берлога. Медведи просыпаются весной.

У нас семья волчья.

Волк, волчица, волченок, волчата.

Волки – это хищники, они охотятся на других животных (н-р на зайцев, косуль). Живут волки в логове. Шерсть у волка серого цвета.

- Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть, крепче за руки держись, да в цепочку становись!

Упражнение «Подскажи словечко»

На экране появляются картинка, дети озвучивают и показывают.

Ребята, давайте расскажем, как зимуют животные, я начну, а вы продолжайте.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиска рыжая в норе,

А собака в конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.


О ком мы сегодня говорили? Если вам понравилось играть – хлопните в ладоши. Я вам предлагаю взять корм, и покормить птиц на улице.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лидия Ивановна Носова

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства