Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Транспорт"»
Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Уф».
Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе …………
Дети: Машина.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.
Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.
Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
Приземляемся – сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы;
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна.
Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.
(Дети собирают картинку корабля).
Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.
Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.