kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру по теме "Насекомые" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы по теме "Насекомые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру по теме "Насекомые" для детей средней группы»

Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад 50»

Грибанова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» в средней группе.

Цель: продолжать формировать у детей представления о насекомых.

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления детей о насекомых и их внешнем виде; формировать умение группировать насекомых по признаку – летающие, ползающие, прыгающие; закрепить представления детей о времени года и признаках весны.

Развивающие: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; обогащать словарь по теме «Насекомые»; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать мыслительную активность, внимание, память; вызвать интерес к миру насекомых.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игровая: познакомить Лунтика с насекомыми

Предварительная работа: чтение рассказа Сутеева В. «Под грибом», рассматривание иллюстраций насекомых, разукрашивание насекомых.

Материалы и оборудование: плакат с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, пенал с цветными карандашами; дидактическая игра «Летают, прыгают, ползают» (насекомые), дидактическая игра «Кто, где живет? (насекомые)»; раздаточный материал «Кто лишний?» и «Чья тень?».

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Весна

Воспитатель: совершенно верно, а какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей:… (с опорой на наглядный материал)

Воспитатель: ребята к нам в гости прилетел Лунтик и он не знаком с нашими насекомыми, не знает где, они живут и чем питаются, поэтому наш герой просит, что бы мы ему о них все рассказали. Поможем Лунтику? Лунтик и ребята я приглашаю вас в путешествие на весеннюю лесную полянку, но сначала попробуйте отгадать и показать насекомое, о котором я загадаю загадку:

1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

2.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза, а называют её (стрекоза)

3.Он работник настоящий, очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
4.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка)
5. Люди все его боятся, Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит. А когда летит – пищит. (комар)

6. Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки Наш зелёненький … (Кузнечик)
7. Тёплым днем, весною, в мае, каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (Жук)

8. Эта крошечка-красотка, Крылья расправляет ловко.

Платье красное в горошек, Несколько красивых ножек.

Симпатичная головка, Это ... (божья коровка)

9. Тихо всё вокруг ни звука. Вон летит спокойно муха.

Вдруг «ожил» листок травы, Кто там спрятался, скажи? (Богомол)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, кузнечика… Ответ детей: насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся на первую полянку, а полетим мы туда как бабочки, приготовили ручки-крылышки, и плавно за мной отправляемся в путешествие.

Гимнастика для глаз – «Бабочка порхает»

Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые? Ответы детей:

Воспитатель: Они умеют ползать, летать, прыгать. Д/и «Разложи насекомых: ползают, прыгают, летают». Молодцы, ребята!


2) Ребята вот мы и оказались с вами на соседней полянке. Посмотрите, насекомые потеряли свой домик… Ребята, давайте расскажем и покажем Лунтику, кто, где живет. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (Дикие пчёлы строят гнезда и живут в дуплах деревьев, а домашние - в ульях.)

Физкультминутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся « кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)

Но, зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня - сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев)



Воспитатель: А чем питаются насекомые? Ответы детей:…

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. (иллюстрации гусеницы и кузнечика)

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками и ловит комаров; божья коровка – обедает жучками; богомолы – могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой; паук ловит в свои сети мух и жучков. (иллюстрации перечисленных насекомых)

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки). (иллюстрации насекомых)

3. Самостоятельная работа за столами:

Пальчиковая гимнастика «Муравей»

Стоит на горе домишко, (Показывают крышу над головой)

Ползет туда муравьишко,(Перебирают пальчиками)

Он тащит соломинки, щепки, (Сжимают, разжимают кулачки)

Чтоб дом получился крепким. (Кисти взяли в замок)

Вокруг суетятся братишки – Старательные муравьишки,

Несут в муравейник они червячка, (перебирают пальчиками)

Букашку, жучка, паучка.

Кто строит, кто кормит детишек – (Бьют кулак об кулак)

Крошечных муравьишек. (Движения пальцев «солят»)

Вот так – целый день в работе, (Держась за голову качают ей.)

В трудах, беспокойстве, заботе.

Самостоятельная работа детей: Д/и «Чья тень?» и Д/и «Кто лишний?»



4. Рефлексия: ребята наше весеннее путешествие на лесную полянку подходит к концу, расскажите про кого мы вместе с Лунтиком отгадывали загадки? Про каких насекомых?

Что нового вы узнали? Как передвигаются насекомые?

А чем питаются насекомые?

А где живут?

Молодцы ребята, Лунтик благодарит вас за познавательное путешествие и дарит всем наклейки!

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру по теме "Насекомые" для детей средней группы

Автор: Грибанова Татьяна Васильевна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства