kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру по теме "Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей знания об обитателях леса в зимнее время года.Учить детей различать диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру по теме "Дикие животные зимой"»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.
Задачи:
1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;
2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;
3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;
4. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;
5. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память, развивать диалогическую речь;
6. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;
7. Воспитывать интерес к новым знаниям; Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;
- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;
- Разгадывание загадок о зиме, о животных;
- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация «Зимний лес»;
- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый -
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Надо одеться тепло. Что мы оденем?
Дети: Шубки, валенки, теплые носочки, шапки, рукавички.
Воспитатель: Все вместе отправляемся в лес.
Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
(Ходьба друг за другом)
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу.
(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали.
(Приседания)
Сейчас сядем, отдохнём,
а потом гулять пойдём.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.
(Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес» и рассказывает стихотворение)
Чародейкою зимою,
Околдован, лес стоит!
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.
Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?
(Воспитатель поднимает карточки с изображением обитателей леса, дети хором называют их и обобщают животных одним словом – дикие).
Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.
(Воспитатель читает стихотворение)
Красивы, быстры, грациозны, сильны -
нашего леса дикие жители.
Цепочкой по снегу петляют следы,
может быть, вы, это видели.
Картинку друзья,
не спеша, рассмотрите.
И на картинке -
найдите знакомых зверей.
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.
(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)
Следы лисы - (какой?) (Лисий)
След волка - … (Волчий)
След кабана - … (Кабаний)
След лося - … (Лосиный)
След мыши - … (Мышиный)
След зайца - … (Заячий)
След белки - … (Беличий)
Физкультурная пауза "Лесные звери»
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать?
(Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
(Хлопать в ладоши)
По картинкам все их знают:
(Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц.
(Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые.
(Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные.
(Поднять руки, растопырив пальцы)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?
Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.
Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?
Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.
Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.
(Воспитатель показывает «домики» животных)
Волк живет – (В логово)
Заяц живет – (Под кустиком)
Мышь живет – (В норке)
Белка живет – (В гнезде и в дупле)
Лиса живет – (В норке)
Медведь спит – (В берлоге)
Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)
Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.
(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)
- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
- Задержать дыхание;
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.
Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.
Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?
Дидактическая игра «Кто что ест»
(воспитатель показывает карточки с изображением продуктов)
Медом угостим? - (Медведя)
Капустой и морковкой… - (Зайчика)
Рыбой… - (Лису и волка)
Сыром… - (Мышку)
Травкой… - (Лося и оленя)
Яблоком…- (Ежика)
Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру по теме "Дикие животные зимой"

Автор: Матросова Галина Ивановна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259695"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Дикие животные" младший возраст"
    ["seo_title"] => string(34) "dikiie_zhivotnyie_mladshii_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "377018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483973986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_sriedniei_ghruppie_tiema_kak_dik"
    ["file_id"] => string(6) "393280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487438099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "168259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства