Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике во второй младшей «Части суток»»
Конспект занятия по математике во второй младшей
«Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Материалы:
Демонстрационные: презентация с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты – красного, желтого, синего и черного цвета;
Раздаточные: окно-часы; квадраты – красного, желтого, черного и синего цвета, клей, салфетка, кисть для клея.
Ход занятия
Дети сидят на стульях на ковре.
Воспитатель:
Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? (Слайд 2)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц). ( Слайд 3)
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
- Посмотрите на картинку (Слайд 4) .
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Девочка просыпается.)
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает? (Утро.)
Воспитатель: А что мы еще с вами делаем утром? (Умываемся, одеваемся, идем в детский сад)
Воспитатель: (Слайд 5) Что нарисовано на этой картинке? (Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.)
- Что наступило? (День.)
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Гуляем, играем, занимаемся.)
Воспитатель: (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток здесь изображено? (Вечер.)
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Убираем игрушки, приходят мамы и папы.)(Слайд 7)
Воспитатель: (Слайд 8) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна.)
Воспитатель: Что наступило? (Ночь.)
Воспитатель: Что мы делаем ночью? (Ночью мы спим.) (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 10)Запомнил Степашка, когда что надо делать?
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит (ночью)
2. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
3. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Подвижная игра «День – ночь»
Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.
Дети переходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это что лежит у вас на столах?
Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям.
Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.
Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?
Воспитатель: Желтый, красный, синий, черный. Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро. (Красным.)
Воспитатель: Правильно, красным, солнышко утром встает, красного цвета. Возьмем красный квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (Работа детей.)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день? (Желтым.)
Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под красным квадратом. (Работа детей.)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Синим.)
Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (Работа детей.)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным.)
Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (Работа детей.)
Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель: Что означает красный цвет? (Утро.)
Воспитатель: После утра, что наступает? (День.)
Воспитатель: День мы обозначили каким цветом? (Желтым.)
Воспитатель: После дня, что наступает? (Вечер.)
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер? (Синим.)
Воспитатель: Что наступает на смену вечера? (Ночь.)
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь? (Черным.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось