Конспект коррекционного занятия по математике во второй младшей группе у детей с нарушением зрения «Медвежонок в гостях у детей» с использованием интерактивных игр закрепляет знания детей о геометрических формах и ставит следующие коррекционно обучающие задачи:
1.закрепить знания детей о геометрических формах; 2. закрепить порядковый счет; 3. формировать у детей зрительно-осязательное восприятие формы треугольника; 4. закрепить знания о частях суток, о временах года.;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Медвежонок в гостях у детей»
МАДОУ детский сад № 5
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: ”«Медвежонок в гостях у детей ”
Составила и провела
воспитатель Голованова С.М.
Стерлитамак 2016г.
Конспект коррекционного занятия по математике во второй младшей группе у детей с нарушением зрения «Медвежонок в гостях у детей» с использованием интерактивных игр.
Программное содержание:
I. Коррекционно обучающие задачи:
Закрепить знания детей о геометрических формах
Закрепить порядковый .
Формировать у детей зрительно-осязательное восприятие формы треугольника
Интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры: «Загадки», «Воздушные шары?», «На что похож треугольник», конверт с загадками, геометрическая фигура; большой медвежонок; два рисунка с шарами, картинки частей суток, палочки Кюизенера, раздаточный материал ( ягодки , мишки), мольберт, магнитики, подставки.
Дифференцированный подход: Работа на подставках детей со сходящимся косоглазием.
Ход занятия.
Дети давайте начнем занятие
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
очень рады солнышку
Вспомните дети, когда снег лежал на улице, когда было морозно, было какое время года? Насекомые зимой куда прячутся? А зимой медведь что делает? А сейчас какое время года ? Насекомые скоро проснутся, прилетят птицы из теплых краев.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Еще Мишка пока спал забыл в какое время суток нужно делать зарядку. Когда нужно гулять. Когда надо ложиться спать. Поможем Мишке все узнать
Сейчас мы с вами поиграем я буду вам загадывать загадки , а вы должны отгадать
Игра на ИАД “Какое время суток?”
Дети я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и хочет посмотреть, как вы делаете зарядку.
Дети строятся друг за другом.
Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько детей идут на зарядку. Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между детьми? Кто стоит за Сашей. Кто стоит между Амалией и Азалией? Кто стоит перед Захаром? Перед Рианой?
Зарядка
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Мишкой стали.
А сейчас покажем мишке, как мы умеем считать
Игра «Продолжи счёт».
Я начинаю считать, а вы продолжите. Повторить несколько раз в разных вариантах
Мишка любит рисовать шарики, он нарисовал две картинки с шарами и принёс нам свои рисунки. Только смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 шаров одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Дети давайте мы оставим шарики одного цвета только красного цвета шары Игра на ИАД “Убери лишние шары”
Мишка наш любит с друзьями гулять на полянке и собирать ягоды.
Пальчиковая гимнастика ( С мячами)
А чтобы наши руки хорошо работали проведем пальчиковую гимнастику
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем…
Потом ручку поменяем.
Работа с раздаточным материалом
Вышли три Мишки на поляну(на верхнюю линию размести трех мишек), и увидели на поляне выросли две ягоды. Сколько Мишек? Сколько ягод? Что больше? Дождик полил, и выросла еще одна ягодка. Сколько стало ягодок? Сколько Мишек? Как можно сказать? Их стало поровну. Позвали они еще одного друга, как вы думаете ,хватит мишке ягода?
Психоэтюд “Цветы”
Медвежонок приглашает нас на цветочную поляну. Посмотрите, какая она красивая.
А сейчас, я полью вас волшебным дождиком, и вы превратитесь в цветы (дети садятся на корточки).
Дождик, дождик
Поливай
Детские головки,
Ты детишек превращай,
В волшебные цветочки.
1, 2, 3 – вы волшебные цветы.
1,2,3 – выросли цветы - дети медленно встают
К солнцу потянулись высоко, - поднимают руки вверх и смотрят
Стало им приятно и тепло на ладошки
Ветерок пролетал, - покачивают руками
Стебельки покачал.
Ветерок не летай, - грозят пальчиком, следят взглядом за
Ты цветочки не ломай движением пальчика
Пусть они растут, цветут – разводят руки в стороны
Людям радость несут.
Мишка наш любит лазать по деревьям. Давайте дети построим ему лестницу Работа с палочками Кюизенера
Сколько ступенек получилось? Какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета самая короткая? Какого цвета первая ступенька? Какого цвета между желтой и красной? Какого цвета ступенька за синей?
Игра на ИАД”На что похож треугольник”
Мишка предлагает нам поиграть. Посмотрите какая геометрическая фигура рядом с мишкой- это треугольник. Задание такое: надо подобрать предметы похожие по форме на треугольник.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Чему мы научили медвежонка?