kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. учить лечить репку, создавать основную форму, способами раскатывания шара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"»





Интегрированный проект

Для детей первой младшей группы №10 «Гномики»

Тема «Репка»
















Подготовила воспитатель: Бешкурова А.О.


Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).

Аудитория проекта:

Дети1 младшей группы I, родители

Актуальность проекта:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;

  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых), через драматизацию сказки «Репка».

  • Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;

  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

  • Знакомить с книжной культурой, детской литературой;

  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Этапы реализации проекта:

I Этап

  • Подготовка пальчикового театра.

  • Чтение сказки «Репка».

  • Изготовление плоскостного театра.

  • Прослушивание аудио сказки «Репка».

  • Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».

II Этап

НОД

  • Создание проблемной ситуации.

  • Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».

  • Проведение занятия рисование «Репка».

  • Чтение художественной литературы «Репка».

  • Окружающий мир «Овощи на грядке».

  • Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».

  • Инсценировка сказки «Репка» посредством настольного, плоскостного театра.

III Этап

  • Создание выставки «Вместе репку тянем».

  • Показ онлайнспектакля «Репка» родителям.

Срок реализации проекта:

– две недели.

Материалы: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, плоскостной театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».

План работы:

Раздел работы

Дата проведения

1.

Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».


2.

Окружающий мир «Овощи на грядке».


3.

Совместная работа детей и родителей. рисование «Репка».


4.

Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».


5.

Чтение художественной литературы «Репка».


6.

Инсценировка сказки «Репка» посредством настольного, плоскостного театра.


7.

Показ онлайн спектакля «Репка» родителям.





Результаты проекта:

  •  В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.

  • Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. 

  • Детям приносит радость совместная деятельность.

  • Расширились речь и кругозор.

  • Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

























Конспект занятия по лепке в младшей группе

"Репка"

Цель:Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Задачи:

1.Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

2.Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

3.Развивать чувство формы.

4. Вызвать интерес к лепке, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию.

Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход работа.

-Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

- Посадил Дед? (Репку)

-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

-Давайте ее еще раз вспомним и послушаем

- Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)

-Репка - это овощ или фрукт?

-Какой она формы? (круглой)

-Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)

- Правильно мячи тоже круглые

- Поиграем в игру мячики

Физ. минутка мячики

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

- А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!

- Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Овощи – фрукты

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

- Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки , репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.

Итог занятия

Конспект занятия в первой младшей группе.

Аппликация коллективная обрывная «Репка»

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу на кусочки, создавая образ листьев и репки, не выходя за контур.

• Развивать навыки сотрудничества, помогать, подсказывать и работать парами.

• Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, речевая, художественноэстетическая, познавательная, физическая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку.

В огороде шум да гам, Что же происходит там? Вырастил однажды дед Этот овощ на обед .И позвал он бабку в помощь, Чтобы справиться за полночь… Этот овощ был большой И зовется … он.

Дети: Репкой.

В: Правильно. А в какой сказке выросла большая-пребольшая репка?

Д: «Репка»

В: Правильно. А как еще можно сказать про репку? Какая она?

Д: Огромная-преогромная, большущая, громадная.

В: Дети, а давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку? Я достаю фигуры и на магнитной доске предлагаю ребятам выстроить хронологию сказки, проговаривая: мышка за.., кошка за..., Жучка за.., внучка за.., бабка за.., дедка за…

В: Дети, а как вы думаете, что сделали дед и баба с репкой?

Д: Домой повезли, помыли, почистили, стали есть.

В: Какая репка на вкус?

Д: Сладкая.

В: Хотите помочь деду с бабкой вырастить много репок?

Д: Да.

В: Тогда нам необходимо подготовиться, повторяйте за мной.

Игра в ладошке Репку мы сажали, (пальцами в ладошке как будто лунку роем) Лейкой поливали. (Имитируем полив) Выросла репка (разгибаем пальчики) Большой и крепкой. (разводим руками, показывая размеры)

В: Замечательно, мы теперь готовы к посадке. Какого цвета репка?

Д: Желтая. В Правильно. А листья репки какого цвета?

Д: Зеленого.

В: Верно. Я вам приготовила полоски цветной бумаги желтого и зеленого цвета, которую мы будем разрывать на кусочки и с помощью клея и кисточки приклеивать, не выходя за контуры. Работа в коллективе.

В: Какие мы молодцы. Мы постарались на славу. Для кого мы выращивали репку?

Д: Для бабы и деда.

В: Какие репки у нас с вами выросли?

Д: Большие-пребольшие, огромные.

В: Какая на вкус репка?

Д: Сладкая.

В: Поможем вытянуть репку???

Д: Да. Все вместе беремся за руки, стоя в кругу, натягиваем его, потом расцепляем руки, вытянули репку



























Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе№10 «Гномики»

на тему «Овощи»


Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи:

Образовательная область «познание»

1. Познакомить  детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом  выращивания и уходом за овощами.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать вкусовые рецепторы. 

6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

1. Способствовать развитию общения  детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.

4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.

3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайчик)

- Он что-то вам принёс! Что это, посмотрите? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).

- А в нашем уголке, тоже есть овощи. Какие? (лук и укроп)

- А как мы за ним ухаживаем? (поливаем)

- Молодцы! Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо за ним ухаживать.

-  Смотрите, нашему зайчику стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.

Стихотворение Е. Маленкина:

У зайчика ушки растут на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что он любит морковку!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с ребятками.

Дидактическая игра «Какие овощи?»

Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.

Педагог раздаёт детям картинки овощей.

Беседа по вопросам:

- Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)

- Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Вопрос – ответная форма.

- Что мы положим к морковке?

- Что здесь лежит?

- А что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде. Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка

«Овощи»

В огород пойдём,                                               маршировать на месте

Урожай соберём.                                                идти по кругу

Мы морковки натаскаем,                                  имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                                      копают

Срежем мы кочан капусты                               срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.                 показать руками

Помидор нарвём немножко                             «рвут»

И вернёмся по дорожке.                                   идти по кругу

Воспитатель помогает детям вернуться на места, обращая внимание на тарелочку с овощами.

- Дети, посмотрите, наш зайка приготовил для вас угощение.

Воспитатель раздаёт детям кусочки огурца, побуждая высказываться (твёрдый, хрустит, вкусный).

Итог НОД:

- Ребятки, вы такие молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут, даже попробовали их!

- Это все наш зайчик постарался!

- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.

- Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.











































Фотоотчет по проекту «Репка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Автор: Бешкурова Алена Олеговна

Дата: 25.06.2020

Номер свидетельства: 554064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие в сказочную страну"
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "349888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476701519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства