Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Лепка по замыслу"»
Занятие по лепке в младшей группе "Лепка по замыслу"
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина.
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Задачи:
Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент.
В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.
Раздается стук в дверь.
В. - Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)
В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь (Ёжик, что то шепчет на ушко воспитателю).
В. - Ё жик говорит: «У меня день рождения, я приготовил угощения, а гостей нет».
А что ты приготовил? (печенье испек)
В. Что еще любит кушать ежик? (Яблоки, грибы)
В. - Давайте слепим для ёжика друзей (ответы детей)
Сегодня мы будем лепить друзей я для ежика.
В. - Ребята, рассмотрите картинку. Расскажите, кто живет в лесу. Как вы думаете, кто мог бы прийти к ежику на день рождения? (зайчик, белочка, мышка, лисичка, котенок, медвежонок)
Игра имитация «Угадай, кого слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие)
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику друзей.
Давайте вспомним основные приемы лепки и представим, кто может прийти в гости к ежику. Обсудим, как правильно лепить зверят.
Индивидуальная работа: Поинтересоваться у каждого ребенка, кого он будет лепить.
Кто закончил раньше других, можно слепить подарки для ежика на День Рождения!
В. - Кто к нам в гости приходил?
Д. - Ёжик.
В. - Кого мы лепили для него?
Д. - Гостей.
В. – Каких гостей? (дети перечисляют, кто кого лепил).
В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые зверята. Ёжику они очень понравились. День рождения в лесу будет очень веселым!