Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме "Зима"»
Занятие для развития познавательных процессов детей
старшего дошкольного возраста по лексической теме - «Зима»
Задачи:
Развивать внимание и наблюдательность.
Тренировать мышление (продолжать формировать способность выделять существенные признаки предметов и явлений).
Развивать произвольное зрительное запоминание.
Развивать пространственные представления.
Тренировать мелкую моторику руки.
Стимулировать любознательность.
Ход занятия:
Загадка.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима)
Игра «Времена года».
Дети выбирают из множества только те картинки, где изображены приметы зимы, предметы, относящиеся к этому времени года. Они должны объяснить свой выбор.
«Найди отличия»
Дети сравнивают две картинки и по очереди называют отличия одной от другой.
«Нарисуй».
В правом верхнем углу листа дети рисуют снежинку, в правом нижнем – голое дерево, в левом нижнем – варежку, в левом верхнем, лыжи. Получается опорная схема, по которой дети составляют рассказ.
5. Подвижная игра «Танец снежинок».
Дети легко кружатся на ковре под музыку, постепенно замедляя движения, опускаются на пол и замирают.
6. «Посмотри, запомни, назови». Вариант 1. «Смешарики встречают Новый год».
Дети внимательно рассматривают и запоминают, что изображено на картинке. Взрослый убирает картинку и задает по ней вопросы. «Сколько подарков приготовил Кар Карыч?», «Какие теплые вещи одели смешарики?» и т.д.
7. «Найди два одинаковых рисунка»
Детям предлагается шесть картинок, где изображены снеговики. Каждая картинка отличается какой-нибудь деталью, но среди них есть две одинаковые. Дети находят их и называют номера. Объясняют, почему не похожи остальные.
Рефлексия занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?