Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники в старшей логопедической группе по теме: «Дом для гномиков» (лексические темы «Зима», «Наш дом»)
Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники в старшей логопедической группе по теме: «Дом для гномиков» (лексические темы «Зима», «Наш дом»)
Обобщить представления детей о зиме, зимних забавах. Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам "Зима", "Наш дом". Совершенствовать навыки словообразования. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторикку. развивать связную речь, фонематический слух, зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление. Продолжать учить рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники в старшей логопедической группе по теме: «Дом для гномиков» (лексические темы «Зима», «Наш дом»)»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с элементами мнемотехники
в старшей логопедической группе
по теме: «Дом для гномиков»
(лексические темы «Зима», «Наш дом»)
Подготовил:
учитель-логопед
Беловол Н.М.
дата проведения
17.01.2019 г.
Донецк 2019
Коррекционно-образовательные цели.
Обобщить представления о зиме, зимних развлечениях.
Закрепить умение составлять распространенные предложения о зиме.
Продолжать учить рассказывать стихотворение с помощью метода наглядного моделирования.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные прилагательные.
Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе
родительного падежа.
Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно-развивающиецели.
Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам: «Зима», «Наш дом».
Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.
Развивать связную речь, фонематический слух.
Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.
Оборудование: Магнитофон, музыкальная запись «Звуки зимы», магнитная доска.
Демонстрационный материал: мнемотаблица со стихотворением «Гномики и домики», детский пластмассовый игрушечный дом, плоскостное изображение дома из картонных разноцветных геометрических фигур, контейнеры с различными стройматериалами для постройки домиков для гномиков (камни, дерево, стекло, железо, солома, песок, бумага...)
Раздаточный материал: зеркала по количеству детей, бумажные снежинки по количеству детей, игрушечные гномики, рисунки домов с недостающими деталями.
Предварительная работа. Рассматривание картин, беседы о зиме, зимних забавах, заучивание упражнениймассажа мимической мускулатуры, пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», упражнения на дыхание «Горячий чай» физкультминутки «Строим дом».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите
гостям свои улыбки.
«Поздоровайся, дружок – пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо доброта с любовью».
Дети: Здравствуйте.
Логопед: А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Кто мне может ответить, какое
сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед: Скажите, когда наступает зима: после весны или после лета, а может быть
перед летом?
Дети: Нет. Зима наступает после осени, перед весной.
2. Игра «Внимательно послушай, представь и опиши»
Логопед: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, метелью и вьюгой.
Дети фантазируют под музыку, имитирующую вой вьюги, шум метели.
Логопед: Ребята, какие звуки вы сейчас слышали?
Дети: Звуки вьюги, скрип снега под ногами, шум ветра…
Логопед: Да, действительно, зимой на улице бывает очень холодно. Покажите, как
вам холодно, сожмитесь в комочек. (Дети показывают)
3. Массаж мимической мускулатуры.
Логопед: Ой, ребята, какую холодную зиму вы описали? Давайте погреемся.
«Мы ладошки растираем и лицо обогреваем. Лоб мы растираем тоже – тёплым стать ему поможем. Щёки надуваются, губки улыбаются, Подбородок разотрем, дружно губки пожуем»
Выполняются соответствующие тексту движения
4. Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»
Логопед: Ой, а что это за сугроб у меня под ногами? Наверное, это метель намела.
Посмотрите, сколько здесь снежинок! Хотите поиграть с ними? Подойдите и
возьмите себе по одной снежинке, посмотрите какие они красивые.
А чтобы снежинки у нас на ладонях не растаяли, давайте на них подуем и
устроим настоящий снегопад. Только помните, что плечи мы не поднимаем,
а щёки не надуваем! Сделайте глубокий вдох носом и сильно выдохните ртом.
Дети сдувают снежинки со своих ладоней.
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте присядем и ещё немного поговорим о зиме.
Дети и учитель-логопед присаживаются за стол с зеркалами.
5. Артикуляционная гимнастика «Зимняя прогулка».
Логопед: Скажите мне, дети, вы любите гулять на улице зимой? Давайте с вами
расскажем, как мы ходили на прогулку.
Возьмите зеркала и смотрите на свои губки и язычок.
Пошли мы однажды кататься на горку. Открыть рот, кончик языка упирается
в нижние зубы. Выгнуть язык горкой.
На улице мы увидели много снега и большие Рот открыть, узкий, напряжённый
длинные сосульки, свисающие с крыш. языквыдвинутьдалеко вперёд.
Вдруг начал дуть холодный северный ветер. Улыбнуться, язык за нижними зубками,
Ветер дул всё сильнее, он поднял и начал протяжно, отчётливо произносить звук С
кружить в воздухе хлопья снега. С-с-с-с-с-с-с-с…..
Разыгралась настоящая вьюга и завыла: У-у-у-у-у-у-у…. (громче - тише)
Стало очень холодно. Чтобы спрятаться от Рот открыть, губы вытянуть вперёд.
вьюги мы быстро забежали в детский сад. Произносить на выдохе звук Х (х-х-х),
И стали греть замёрзшие ладошки. как бы согревая ладошки.
А чтобы лучше согреться, решили Загнуть широкий язык кверху чашечкой. выпить тёплого чая с бубликами. Рот приоткрыть, губы округлить и
Выпили мы чая и согрелись. немного вытянуть вперёд.
Молодцы, вы все хорошо постарались и у вас получилось.
6. Упражнение “Придумай предложение”
Логопед: Подскажите мне, ребята, про что можно сказать: морозный ... (день, вечер);
– снежная ... (погода, зима, горка);
– холодное ... (утро, солнце, небо, мороженное);
– ледяные ... (горки, реки, озера).
Ответы детей
Логопед: Дети, а вы любите зиму? Давайте с вами составим несколько предложений о
зиме.
Ответы детей
7. Игра «Мы не скажем, а покажем»
Логопед: Да, зима очень холодное, но весёлое время года. А вы любите зимние
забавы? А сможете показать всем, в какие игры можно играть зимой? (-Да!)
Тогда, давайте с вами сыграем в игру «Мы не скажем, а покажем»
Логопед шепчет на ухо ребёнку какую-нибудь зимнюю забаву. Ребёнок без слов,
только жестами показывает эту забаву, а остальные дети отгадывают её.
8. Упражнение «Что мы знаем о домах? »
Логопед: Молодцы, ребята! Скажите, а где же зимой можно спрятаться от мороза,
ветра, холода?
Дети: В доме.
Логопед: Правильно. Конечно же, в доме. Посмотрите, я вижу дом. Давайте
подойдём и рассмотрим его.
На магнитной доске изображение дома с забором из геометрических фигур: стены –