Воспитатель - ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что о зиме? Сегодня , когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нес в наш детский сад письмо. и это письмо оказывается для нас, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичок, здесь в лесу мне очень скучно и не с кем поиграть, повеселиться. Приглашаю вас к себе в гости. В лес протоптано много тропинок, а вам к моему домику можно дойти только по самой длинной тропинке. До свидания, Лесовик»
Воспитатель -Пойдёмте к Лесовику!? как вы думаете мы готовы для прогулки в лес? нет. (физминутка на общую моторику )
«Идем на прогулку». Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и правда две тропинки (Разного цвета). К Лесовику мы придём, если пойдём по длинной тропинке. Как вы думаете, какая дорога длиннее? какая короче? почему? По какой тропинки мы пойдём?
Ответы детей
Воспитатель – молодцы ребята, пойдем по (синей) тропинке.
Воспитатель неожиданно падает шишка(загадка)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Воспитатель- конечно это белка, здравствуйте белочки (Встречают двух Белок: большую и маленькую
Воспитатель - почему вы такие грустные ? Белкам холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики.
Но какие же домики нужно построить для белочек ?
Для маленькой Белочки какой построим домик (маленький), а для большой белочки (большой)?
Ребята строят из модулей большой и маленький домики.
Воспитатель - куда мы посадим маленькую белочку?
куда мы поселим большую белочку?
Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы и хотят с нами поиграть
Воспитатель - Здравствуйте зайки, почему ты такой грустный? Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же вам помочь? Как вы думаете, что любят кушать зайцы? Ответы детей.
Воспитателья с собой в дорогу прихватила чудесный мешочек, но не помню, ведь в гости не принято идти с пустыми руками.
воспитатель достает мешочек и трясёт его.
Воспитатель Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка, а морковка какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? у меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое , оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй -квадратное, третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в круглую корзиночку, квадратное - в квадратную, треугольное – в треугольную
Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.
Воспитатель - Молодцы, помогли зайкам. До свидания зайки. Отправляемся дальше по тропинке.
Воспитатель что я вижу вдалеке
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
На дорожке сидит Ёжик
Воспитатель - Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй ежик. почему ты такой грустный? Ребята, ежик нес белочкам грибочки и рассыпал их ? Давайте поможем ёжику собрать грибочки. (среди грибочков одно яблоко)
собирают рассыпанные на полу грибочки ёжику в корзину.
Воспитатель - сколько грибочков собрали? (много), а сколько яблок? (одно).
молодцы ребята. Ежик хочешь с нами поиграть? мы знаем про тебя шуточное стихотворение . Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
(Постукивают кулачками по коленям)
(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Воспитатель - КакиеВы молодцы ребята, внимательные и заботливые, но нам пора идти дальше. До свидания ежик.
подходят к дому Лесовика.
Воспитатель - Вот мы и пришли к домику Лесовика. Ой, ребята смотрите, кто- то сломал Лесовика. Давайте слепим его снова, (собирают Лесовика из заготовленных кругов разного размера)на мольберте .
Первый круг какой возьмем? (большой)
Потом какой? (средний) ,
и потом? (маленький).
Смотрите у нас ёще два маленьких круга осталось, как вы думаете для чего? (вместо рук) Правильно. (ведро, морковку, ветки)
Воспитатель
Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Лесовик из детской сказки! Руки - ветки, рот - конфета..
Воспитатель Вот какой получился у нас Лесовик.
Ну-ка закроем все глазки и произнесем волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой
Лесовик оживает.
Лесовик -
Здравствуйте ребята, вижу, что письмо мое вы получили и пришли ко мне в гости, и грусть моя улетела. Мне хочется петь и танцевать
Воспитатель Лесовик мы тоже любим танцевать, Играет «Марш Лесовиков», муз. М. Дунаевского, сл. А. Усачева
Воспитатель ну что Лесовик, нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик - Спасибо ребята, развеселили вы меня. Я очень хотел бы, что бы вы снова пришли бы ко мне в гости, весной, и мы с вами повеселились бы на славу. Воспитатель на прощанье , Лесовик прими от нас это диск с музыкой, вспоминай нас и слушай его , когда тебе стане грустно.
Лесовик остается около домика, а дети пойдё обратно в детский сад..