3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
— познавательное развитие
— социально-коммуникативное развитие
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.
Раздаточный материал. Карточки с заданием для каждого ребенка, фломастеры цветные.
Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.
Ход деятельности.
Воспитатель — «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).
— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».
Задание первое. Воспитатель. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).
Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи».
Дети - рассердились.
Воспитатель — «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу».
Пальчиковая игра «Дружба».
Воспитатель — «Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».
Задание второе. На полу 2 ручейка.
Воспитатель — «Одинаковые ли ручейки по ширине?
Дети – разные.
Воспитатель — Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
— «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?»
Дети – первый ручеёк широкий, а второй узкий. (Побуждать детей использовать слова шире — уже).
Воспитатель - «Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».
Задание третье. Воспитатель — «Посмотрите, ребята, а в письме у нас ещё что – то находится. Какие - то изображения. Что это?»
Дети: «Домики».
«Они одинаковые или разные?»
Дети – все домики разные.
Воспитатель — «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»
Дети — «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».
Воспитатель — «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»
Воспитатель — «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?»
Воспитатель — Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики.
Воспитатель — Это что?
Дети — воздушный шарик
Воспитатель — Воздушный шарик. Какого цвета?
Дети — «Зелёного»
Воспитатель — Обратите внимание, у шарика ниточка.
Воспитатель — А это что?
Дети — «Рыбка»
Воспитатель — «Она какого цвета?»
Дети — «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.
Воспитатель — «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).
Итог. Воспитатель: «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?»
Дети – выполняли разные задания, выразительно читали стихотворение «Петушки – распетушились», различали ручейки широкий – узкий, различали домики по высоте, дорисовывали недостающие детали к солнышку, воздушному шарику и рыбке.
Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.