- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: игрушка (зайчик); полотняный мешочек; несколько небольших легкоузнаваемых предметов, платок, счетные палочки, магнитная доска, полоски для фланелеграфа.
Ход занятия.
I. Дети стоят на ковре, здороваются.
В.: «Ребята, посмотрите, кто с вами сегодня будет играть» (Зайчик)
«Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашел
Капустку нашел,
Сидит, грызет
Иди прочь – хозяин идет.
И пришел зайчик к нам не с пустыми руками, а с мешочками.
Что у зайчика в мешочке?» (Ответы детей) «Сейчас мы это узнаем».
II. Дети садятся за столы. Зайчика посадить на стул.
Игра 1. «Что у зайчика в мешочке?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет:
- один кубик
- один мячик
- Посмотрите, теперь у нас два предмета.
- Покажите мне два пальчика, две руки, две ноги. Что у тебя еще два? (два глаза, два уха)
- Сколько у тебя носов? Голов? (один, одна).
Ребенок достает еще предмет. Считаем, стало три предмета (одного ряда).
- Покажите мне три пальчика. Может быть, у человека, три руки? Так бывает? Три головы? Три головы было в сказке о Змее Горыныче.
II. Игра 2. «Что пропало?»
В.: «Зайчик приготовил для нас еще одну игру и принес вот этот платок»
Воспитатель накрывает предметы (3 шт) платком и прячет один в руки. Затем платок снимает.
- Что пропало? Сколько теперь предметов?
Игра повторяется 2-3 раза.
Варианты:
1) Если дети легко справляются с запоминанием трех предметов, сходу называя пропавший предмет, можно прятать по два предмета.
2) Если дети легко справляются с предыдущими вариантами, можно добавить 1-2 предмета из мешочка, сосчитать их, а затем играть в «Что пропало?» Прятать также можно по 1-2 предмета.
III. В.: «А сейчас зайчик приглашает вас, ребята, на ковер».
Физкультминутка (2 раза).
«Мы капусту рубим»
(стучат ребрами ладоней по коленям)
«Мы капусту жмем»
(сжимают и разжимают пальцы)
«Мы капусту солим»
(имитируют движения)
«Мы капусту трем»
(сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой)
В.: «Ребята, а кто любит капусту?» (Зайчик)
Сделаем зайчику друзей.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
IV. Дети садятся за столы.
В.: «Зайчик приготовил для нас игры, а теперь хочет посмотреть, что вы умеете делать».
Игра «Раздели по цвету».
Нужно разложить палочки так, чтобы были такие (педагог показывает зеленую), а здесь такие (показывает желтую).
В.: «Расскажите, какие здесь палочки?» (Все желтые)
Это обобщение.
V. Игра «Сложи такую же».
Воспитатель показывает складывание образца на магнитной доске.
Задание: сложить такую елку.
Дети по образцу выполняют задание. Свой вариант каждый делает самостоятельно.
В.: «Сложите рядом еще одну елку». Если елки получились одинаковые, то следует это отметить. Если одинаковые не получились, отмечается и этот факт.
В.: «Зайчику понравилось, ребята, как вы сегодня играли. Давайте вспомним, в какие игры».