Конспект занятия по фэмп "Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по фэмп "Ориентировка в пространстве"
Формировать умение определять положение предмета, относительно другого предмета.Продолжать учить различать пространственные ориентировки на плоском изображении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Словарная работа: согласование существительных с прилагательными (левая рука и т. д.); активизация в речи детей слов: наверху, внизу, слева, справа, между; употребление предлогов с существительными в числе и падеже (в зеркале, в окне).
Предварительная работа: Знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление; игры на развитие пространственных отношений.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: использование сюрпризного момента,предметно-практические и умственные действия, работа в парах, физкультминутка.
Форма организации детей: фронтальная.
ХОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон) Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Ответы детей: Воспитатель: На письме написано: «Детям старшей группы от Вовочки из Тридевятого царства.» Откроем письмо и посмотрим, что же Вовочка нам написал?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята старшей группы детского сада. Снежинка. Я Вовочка из Тридевятого царства. собрался идти в гости, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись».
Ну что, ребята, надо выручать Вовочку. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы уверены в своих силах и знаниях?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим.
Воспитатель: Ребята,чтобы выполнить первое задание, нам необходимо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель:
Чтение стихотворения:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
Воспитатель: Какой рукой ученик выполнял действия?
Дети: Правой.
Воспитатель: Что делал ученик правой рукой?
Дети: Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал.
Воспитатель: Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. (Дети показывают левую и правую руку). Какая это рука?
Дети: Левая рука.
Воспитатель: Как называется другая рука?
Дети: Правая рука.
Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием.
Следующее задание называется «Ближе – дальше». Здесь вам необходимо собираться ближе или дальше от предмета или персонажа, которого я скажу.
Девочки собираются ближе ко мне, а мальчики – ближе к медвежонку.
– Павел, кто дальше от медвежонка: ты или Катя? Самир или Алиса?
– А теперь внимание: эти мячики нужно положить ближе к грузовику, а эти кегли – ближе ко мне.
– А теперь девочки встанут справа от меня, а мальчики – слева от меня в шеренгу.
– Кто стоит ближе всех ко мне? Кто стоит дальше всех от меня?
– Таня, иди встань перед Катей. Маргарита, иди встань перед Арсением. Арина, иди встань за Лизой. МОЛОДЦЫ
– Поднимите правые руки все, кто стоит впереди. Поднимите левые все, кто стоит позади.
Следующее задание: Игра «Лицом друг к другу»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где отражаются предметы?
Дети: в зеркале, в окне, в воде.
Воспитатель: Вы правы ребята! Действительно и в зеркале, и в окне, и в воде можно увидеть своё отражение. Ребята, для следующего задания нам необходимо разделится на пары и встать лицом друг к другу. (Дети делятся на пары и встают лицом друг к другу). А теперь стоя попарно лицом друг к другу, поднимите сначала правую руку. Вот это да, ребята! Ваши товарищи повторяют движения за вами, как в зеркальном отражении. Определите, где левая рука у себя, затем у товарища. А теперь определите у себя, затем у товарища, правая рука, закройте левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть, возьмитесь правой рукой за левый нос. А левый нос бывает? А правый? Почему?
Дети: Потому что он один.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы внимательные.
Четвертое задание:
В центре ковра мешочек, сверху записка
Воспитатель: Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, а вы любите играть? Вы хотите узнать, что в мешочке? Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке. Дети по очереди вынимают блоки из мешочка, рассказывают, какой блок они достали. Ребенок достает фигурку из мешочка, называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. Молодцы, все справились!
Нас уже следующее задание ждет!
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры? • «Три поросенка» • «Три медведя» • «Два жадных медвежонка» • «Волк и семеро козлят» • «Белоснежка и семь гномов» • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» • «Двенадцать месяцев» • «Цветик-семицветик»
Молодцы и с этим заданием справились
Физкультминутка «Две руки»
Смотрите-ка вот две руки: правая и левая
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая.
Они в ладоши могут бить – и правая и левая
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая и левая
С руками я всегда дружу- и с правою и левою!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему заданию, нам необходимо приготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мотор»
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
После – покатать по поверхности стола сначала левой, а затем правой рукой. В процессе проговаривают стихотворение:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Шестое задание
Рассмотри картинку. Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зеленый цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный цвет. Кто между белкой и зайцем? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой? Раскрась корзинку в синий цвет.
И последнее задание: Выложите пожалуйста лесенку из разноцветных палочек КЬЮЗЕНЕРА от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот.
Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
- «Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной».
Молодцы!
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
Ответы детей.
- С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели? Какими мы с вами были?
Ответы детей.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.
А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.
- Я прямо сейчас напишу Вове письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть он тоже научится их выполнять и может смело идти в гости. Вы сегодня хорошо поработали, все старались.