Просмотр содержимого документа
«ФЭМП «Ориентировка в пространстве» «Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади»»
Занятие (название) ФЭМП«Ориентировка в пространстве»«Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади»
Задачи:
Образовательные: учить считать движения в пределах 5, сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Развивающие: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами.
Воспитательные: воспитывать активность, здоровую конкуренцию между детьми.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
- Ребята, к нам в гости пришел Маквин. Он забыл, как ориентироваться на дороге. Для чего ему это надо знать?
- Можем ли мы ему помочь? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
- Ребята, а вы помните в какой руке мы держим ложку и карандаш. А еще, там, где левая сторона бьется наше сердечко.
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
- Ребята, я предлагаю вам и Маквину поирать в игру «Парковка». Для этого нам нужна превратится в машины.
Игра на ориентацию «Парковка».
Вызываю 5 детей.
Миша припаркуйся сзади Маквина, Валера впереди Маквина, слева - Марина, справа - Яна. А теперь выходит Наташа, и встает впереди Валеры.
- Молодцы, ориентируетесь вы очень здорово.
Игра «Цветные рули»
Детям раздаются рули трех цветов. Стоят они в шеренге. Воспитатель поднимает карточку с одним из цветов. А дети, у которых руль такого же цвета едут по правилам. Воспитатель направляет, куда им ехать: налево, направо, вперед, назад.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, поиграли, а теперь садимся за столы.
- Перед вами лежат задания от Маквина. ( картинки с машинками от Маквина) – доп.файл