kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Число 3 цифра 3 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить называть последующее и предыдущее число в пределах 10. Сравнивать предметы по длине,высоте,ширине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Число 3 цифра 3 "»

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3»



Цель:  познакомить детей с числом 3 и цифрой 3

Задачи:

Образовательные:

  •  Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

  •  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;

  • Развивать умение называть предыдущее и последующее число;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

  •  Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.

Речевые:

  • Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  • Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 Методы и приемы:

Наглядные: показ. 

Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.

Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».

 

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

   Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

Ход занятия



 

  I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».

   Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»

   Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)

   Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

   «На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

   Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.

  

  II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

   У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10). 

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

   Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

   После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

   

III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».

   У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)

Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

   А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.

Физминутка «Буратино».

IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».

   На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)

   Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.

 

  V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

   Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.

 

Итог:

- Чему вы научились сегодня?

- Какое задание было самым трудным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Число 3 цифра 3 "

Автор: Матросова Галина Ивановна Зибаева Елена Александровна

Дата: 25.09.2025

Номер свидетельства: 674756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_v_starshiei_ghruppie_chislo_i_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "375677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483625233"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: " Число и цифра 9, высокий- низкий, ориентировка во времени- дни недели"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_chislo_i_tsifra_9_vysokii_n"
    ["file_id"] => string(6) "559403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602137956"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия фэмп "Счет до 3. Соотношение числа и цифры""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_zaniatiia_femp_schiet_do_3_sootnoshieniie_chisla_i_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "359718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479373150"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия на тему:"Кругосветное путешествие"  Закрепление  состава  чисел  в пределах 4» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krughosvietnoie-putieshiestviie-zakrieplieniie-sostava-chisiel-v-priedielakh-4"
    ["file_id"] => string(6) "178858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886374"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Теремок" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-dlia-dietiei-s-zpr-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "231156"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442406349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства